Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Можно одеваться изящно, но прилично. Основные правила.

§ Поведение всех членов еврейской семьи должно характеризоваться скромностью. Это относится как к внутрисемейным отношениям, так и к отношениям с посторонними.

§ Скромность подразумевает умеренность в речи, манере одеваться, еде и питье, в стремлении к удовольствиям и развлечениям.

§ Ничто так явно не нарушает скромность, как вульгарные выражения или непристойные жесты. Употребление ругательств несовместимо с обликом еврея.

§ Нескромной для женщины является такая одежда, которая обнажает обычно закрытые части тела. Носить чрезмерно открытые платья с целью не отстать от моды — то же самое, что обнажаться для завлечения мужчин. Можно одеваться изящно, но прилично и достойно.

§ Скромность в поведении исключает откровенную агрессивность и развязность, но отнюдь не означает чрезмерной застенчивости.

§ Скромность предполагает умеренность во всем. Это не означает, однако, что нужно вообще отказываться от участия в разного рода вечеринках и тому подобном; не следует лишь чересчур усердствовать в выпивке.

§ «Не прелюбодействуй!» — гласит заповедь, запрещающая связь с чужой женой. Замешанные в таком тяжком грехе мужчина и женщина одинаково виноваты. Это преступление не столько по отношению к мужу неверной жены, сколько перед Всевышним, Чьей заповедью так пренебрегают.

§ Тора запрещает любые случайные связи, а не только с замужней женщиной. Половая распущенность была свойственна древним народам, среди которых жили евреи. Всевышний сурово покарал их: «И не следуйте обычаям народа, которых Я прогоняю от вас. Ибо они все это делали и стали Мне омерзительны» (Вайикра, 20:23).

§ Вульгарность и распущенность — непременные атрибуты современной «массовой культуры» — несовместимы с духом иудаизма. Многое из того, с чем наши предки боролись на заре человечества, во времена культа языческих богов Ваала и Астарты, в период расцвета греко-римского гедонизма, к сожалению, возродилось и расцвело в ряде стран мира. Тот факт, что моральный уровень окружающего общества снизился и оно стало более терпимым и даже благосклонным к проявлениям «свободы нравов», отнюдь не делает их приемлемыми для евреев. Это означает лишь, что нам придется прилагать больше усилий в борьбе за сохранение традиционных ценностей — борьбе, которая ведется в течение многих столетий.


Ту биШват — 15 Швата — также называют «Новым годом деревьев». В чем суть этого дня и как это связано с деревьями? Каковы обычаи и традиции Ту биШват? Читать дальше

Ту биШват. Во славу Эрец Исраэль

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Поскольку в Ту би-Шват принято рассказывать о достоинствах Эрец Исраэль, приведем несколько высказываний наших мудрецов, восхваляющих ее.

Недельная глава «Бешалах». Ту БиШват – новый год деревьев

Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»

Человек сравнивается с деревом, как сказано «ибо человек — дерево полевое».

Молитва о прекрасном этроге

Редакция Толдот.ру

Ту би-Шват — Новый год деревьев, поэтому хорошо в этот день произнести в утренней молитве (но можно и позже) эти стихи и просьбы. Известно, что у ашкеназских мудрецов есть традиция: в Ту би-Шват следует молиться об этроге, перечисляя все его свойства, чтобы всем евреям достались хорошие и красивые этроги в Суккот.

Ту-бишват

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Новой год для фруктовых деревьев. Ту-Бишват — 15 число месяца шват

Ту биШват

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

15-е число месяца шват. Новый год деревьев. «Ту» — 15 (числовое значение буквы тет — 9, буквы вав — 6), «би-шват» — «в месяце шват».

Ту биШват. Как благословляют на плоды?

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Поскольку в Ту би-Шват принято есть много разных плодов, следует внимательно изучить правила, согласно которым мы благословляем плоды до и после еды.

Ту биШват без насекомых

Рав Давид-Йеуда Вертлиб

Насекомые в пище, кроме того, что просто неприятны, еще и запрещены еврею Торой. Чаще всего местами их обитания являются свежие и сушеные ягоды и фрукты. А именно они — традиционное блюдо наступающего через неделю Ту биШвата. Как показывает опыт, простая проверка и мытье плода не всегда может уберечь от употребления в пищу насекомых. Представляем вам список указаний по проверке различных плодов, составленный равом Моше Вая, шлита, перевод рава Давида Вертлиба, 2013 год.

С Новым Годом!

Рав Натан Шустин