Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Проси других делать замечания тебе, запрети себе делать замечания другим»Еврейская мудрость
Как становились пророками, и как относились к различным пророчествам во времена Храма

Об условиях пророчества, очень коротко. Как уже объяснялось, в растительной, животной, говорящей или разумной душах существуют ущербы, и необходимо очистить их все. Следовательно, сначала человек должен совершить полное раскаяние от всех видов преступлений и дурных качеств и никогда не возвращаться к ним. Затем он должен стараться исполнять всё возможное в наше время из двухсот сорока восьми заповедей «делай», как это объяснялось в первой части. Особенно следующие: установить время для занятия Торой, днём и ночью, не пропуская даже одного дня, молиться три раза в день в полном сосредоточении, сосредоточенно произносить благословение после трапезы и все виды благословений на удовольствия, почитать Субботу во всех деталях, всем сердцем исполнять «возлюби ближнего, как самого себя», исполнять заповедь чтения «Шма», надевать цицит и накладывать тфиллин во время молитвы. Затем нужно быть очень осторожным, чтобы не нарушить ни одной из трёхсот шестидесяти пяти заповедей «не делай», и даже в том, что касается уточнений мудрецов. Особенно следует быть внимательным в отношении всех запретов, наказание за нарушение которых — карет, смерть от рук Неба и смерть по приговору суда. А из остальных наиболее стоит остерегаться следующих видов прегрешений: сплетни, злословие, пустословие, насмешничество, разглядывание женщин, все виды семяизвержения и все виды близости с нидой 333, клятва, даже если она истинна, а более всего — (нарушение) соблюдения Субботы. Также следует остерегаться всех видов дурных качеств, ибо они оскверняют фундаментальную душу, особенно — гордыни, которой необходимо избегать до последнего, так что человек будет как самая нижняя ступень, которую все топчут. И приниженность должна укорениться в сердце человека так, чтобы он не был рад, когда ему оказывают почёт, и не почувствовал бы унижения, если его оскорбляют, и будут оба этих события для него одинаковы.

следует избегать гнева, даже если бьют в лицо, ибо ничто не создаёт препятствия духу святости так, как гнев. И следует до последней степени избегать непримиримости, даже со своими домашними. Также до последней степени следует избегать уныния, ибо даже на достойного пророчества оно не снисходит, когда тот пребывает в унынии. И человек должен быть счастлив своей долей, даже когда на него валятся несчастья, как написано (Дварим 6:5): «И возлюби Г-спода, Всесильного твоего, всем сердцем своим». После всего сказанного человек должен всеми силами углубиться в Тору, абсолютно во имя Небес, только для того, чтобы сделать приятное своему Создателю. А когда он занимается Торой и заповедями, он должен быть предельно счастлив, как сказано (Теhилим 119:162): «Радуюсь я словам Твоим, как нашедший великий клад», — ибо посредством этого снизойдёт влияние [Всевышнего] на все миры. А самое главное — это трепет пред Всевышним каждую минуту, дабы не согрешить, а это достигается тем, что человек всегда представляет Всевышнего пред своими глазами, как написано (Теhилим 16:8): «Всегда представляю Всевышнего пред собой…». И человек должен направить к Нему все помыслы, не оставляя Его даже на минуту, и в этом смысл слов Писания: «Соединиться с Ним» 334, «…и с Ним соединись…» 335.


333 См. ссылку 93.

334 См. Дварим 11:22, 30:20, а также Йеhошуа 22:5.

335 См. Дварим 10:20.

Скопировано с сайта р. Л.А. Саврасова с его любезного согласия.

Перевод р. Л.А. Саврасова.


«Хумаш» — так на иврите называется Пятикнижие — те пять книг Торы, которые были записаны Моше-рабейну Синайского откровения, во время странствий еврейского народа по пустыне. Читать дальше

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?

Бет из Берешит

Рав Эльяким Залкинд

Книга Шмот

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Урок Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Пятикнижие Моисея

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

«Шлах». Спасательный канат

Рав Бенцион Зильбер

Евреи приближаются к Эрец-Исраэль. По настоянию народа Моше отправил разведчиков выяснить, какова страна, куда евреи по воле Всевышнего держат путь. Послано было двенадцать разведчиков, по одному от каждого колена. Вернувшись, десять из двенадцати сказали, что города страны укреплены, жители ее сильны и войти в нее невозможно. Евреи заплакали и отказались от своей цели. За это Всевышний обрек народ на сорокалетнее скитание по пустыне. Конец главы посвящен нескольким заповедям. Завершает главу заповедь о цицит.