Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Тема

Рав Александр Лейб Саврасов

Рав Александр Лейб Саврасов. Родился в 1967 г в Ленинграде.

В 1989 окончил военное училище в Даугавпилсе, и до 1992 г. служил офицером в армии в Днепропетровске.

В том же году, уволившись из армии, стал изучать Тору и поступил в подмосковную ешиву «Торат Хаим».

В 1994 г. уехал в Израиль. Учился в ешиве «а-Ран» (Иерусалим) у рава И. Полищука.

С конца 1990-х гг. р. Саврасова стали приглашать в Москву в качестве преподавателя. В 2003 году также начал давать уроки в ешиве «а-Ран».

Является учеником рава Моше Шапиро, учился в его колеле «Шев Шмайтата».

Благодаря р. Саврасову русскоязычное еврейство смогло познакомиться с трудами великого Рамхаля — р. Саврасов перевел на русский язык многие из его книг, включая «Месилат Йешарим», «Даат Твунот» и т.д. Кроме того, р. Саврасов является куратором программы изучения Торы в еврейской Московской общине. Часто дает уроки и лекции для русскоязычной публики.

Женат. Живет с семьей в Израиле.

На нашем сайте представлены циклы аудио-уроков р. Саврасова (как по трудам Рамхаля, так и по другим темам), а также его статьи о празднике Ханука.

Выводить материалы

Месилат Йешарим 1. Предисловие автора

Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Месилат Йешарим»

Большинство сообразительных, умных и острых разумом людей строят свое образование, в основном, на тонкостях различных наук

Врата святости 1. Введение

Раби Хаим Виталь,
из цикла «Врата святости»

Первая часть подразделяется на шесть врат. Первые — о силе вреда человеческого греха, связанного с заповедями.

Врата святости 2. Врата первые. Объяснение вреда, причиняемого грехами чеовека в отношении заповедей

Раби Хаим Виталь,
из цикла «Врата святости»

Человек — это внутреннее содержание, а тело — суть одежда, в которую, находясь в этом мире, облачается разумная душа, на самом деле являющаяся человеком. А после смерти эта одежда спадает с неё

Врата святости 3. Врата Вторые, Ущерб, наносимый недостойными качествами

Раби Хаим Виталь,
из цикла «Врата святости»

Так же как четыре телесные основы, называемые материей основ, соединены из добра и зла и из них приходят телесные силы или источники слабости — четыре жёлчи: белая, жёлтая, чёрная и красная, — так и в душах, называемых образами, есть четыре основы из добра и зла