Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Запрещено отпускать бедного, попросившего милостыни, ни с чем, а следует дать ему хотя бы один финик, как сказано: «Пусть не вернется он оттолкнутым и опозоренным». А если тебе совсем нечего ему дать, утешь его словами.»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни
Тема

Рав Александр Лейб Саврасов

Рав Александр Лейб Саврасов. Родился в 1967 г в Ленинграде.

В 1989 окончил военное училище в Даугавпилсе, и до 1992 г. служил офицером в армии в Днепропетровске.

В том же году, уволившись из армии, стал изучать Тору и поступил в подмосковную ешиву «Торат Хаим».

В 1994 г. уехал в Израиль. Учился в ешиве «а-Ран» (Иерусалим) у рава И. Полищука.

С конца 1990-х гг. р. Саврасова стали приглашать в Москву в качестве преподавателя. В 2003 году также начал давать уроки в ешиве «а-Ран».

Является учеником рава Моше Шапиро, учился в его колеле «Шев Шмайтата».

Благодаря р. Саврасову русскоязычное еврейство смогло познакомиться с трудами великого Рамхаля — р. Саврасов перевел на русский язык многие из его книг, включая «Месилат Йешарим», «Даат Твунот» и т.д. Кроме того, р. Саврасов является куратором программы изучения Торы в еврейской Московской общине. Часто дает уроки и лекции для русскоязычной публики.

Женат. Живет с семьей в Израиле.

На нашем сайте представлены циклы аудио-уроков р. Саврасова (как по трудам Рамхаля, так и по другим темам), а также его статьи о празднике Ханука.

Выводить материалы

Мессианская эпоха, как она есть

Рав Лейб Александр Саврасов

Шесть тысяч лет существует мир: две тысячи лет хаоса, две тысячи лет Торы и две тысячи лет эпоха Машиаха, и из-за грехов наших вышло из них то, что вышло.

Кидушин — посвящение

Рав Лейб Александр Саврасов

«…именно на мужчину возложено искать жену, а не на женщину. Это подобно тому, что человек, который потерял нечто, вынужден искать свою потерю…»

Берешит 1. Введение

Рав Лейб Александр Саврасов,
из цикла «Берешит»

Врата святости 3. Врата Вторые, Ущерб, наносимый недостойными качествами

Раби Хаим Виталь,
из цикла «Врата святости»

Так же как четыре телесные основы, называемые материей основ, соединены из добра и зла и из них приходят телесные силы или источники слабости — четыре жёлчи: белая, жёлтая, чёрная и красная, — так и в душах, называемых образами, есть четыре основы из добра и зла