Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
О том, как еврейская семья, вернувшись из отпуска, обнаружила в своем доме украшенную к Рождеству елку.

Однажды раби Берела Вейна пригласили на встречу с редактором крупной многотиражной газеты Детройт Фри Пресс. После того как их представили друг другу, редактор поведал раби Вейну следующую историю.

Мать редактора, Мэри, приехала в Америку из Ирландии в 30-х годах. В то время она была простой, необразованной восемнадцатилетней крестьянской девушкой. Вскоре по приезде Мэри устроилась служанкой в еврейскую семью, соблюдавшую Традицию. Глава этой семьи был президентом местной ортодоксальной еврейской общины.

Мэри ничего не знала об иудаизме и вряд ли до приезда в Америку когда-нибудь встречала хоть одного еврея.

В декабре того года хозяева всей семьей отправились в отпуск, а Мэри оставили приглядывать за домом. Их возвращение было запланировано на 24 декабря.

Мэри прекрасно справлялась одна, но незадолго до возвращения хозяев забеспокоилась, что Рождество уже совсем близко, а в доме нет елки. А ведь как приятно было бы семейству после долгого путешествия вернуться в нарядно украшенный к Рождеству дом. Мэри нашла решение: на деньги, которые ей оставили, она купила красивую пушистую елку, а также гирлянды и другие праздничные украшения. Предвкушая, как обрадуется вся семья, она с любовью нарядила елку и украсила фасад дома.

Поздним вечером 24 декабря президент еврейской общины с женой и детьми вернулся из путешествия. Он подъехал к дому и в ярко освещенном окне своей гостиной увидел сверкающую всеми огнями елку. Фасад дома переливался гирляндами разноцветных фонариков.

Решив, что в темноте ошибся адресом, он объехал квартал еще раз. Но нет, все оказалось правильно, это был его дом.

Снимая в прихожей пальто, озадаченный президент с беспокойством размышлял о том, как он будет объяснять все это членам своей общины, ведь многие из них каждый день проходили мимо его дома по пути в синагогу и наверняка заметили странную картину. А в это время Мэри с радостным нетерпением предвкушала, как обрадуется вся семья, когда увидит, что им не придется встречать Рождество без елки.

Наконец глава семьи позвал Мэри в свой кабинет и сказал: «Вы даже не представляете, как я тронут вашей добротой и заботой. Это очень, очень мило с вашей стороны». С этими словами он вручил сияющей от удовольствия девушке стодолларовую купюру — деньги по тем временам немалые. Только после этого он объяснил ей, что евреи не празднуют Рождество и не ставят в своих домах елки.

Когда редактор закончил свой рассказ, он добавил: «Вот поэтому с тех пор, как я стал редактором Детройт Фри Пресс, в моей газете не было ни одной статьи, очерняющей евреев и Израиль. И пока я являюсь редактором этой газеты, я не допущу появления подобных статей».

Президент еврейской общины не мог предвидеть, что сын Мэри в будущем станет влиятельным человеком, способным помочь евреям и Израилю. Государства Израиль тогда еще не существовало. Он поступил так потому, что это было великодушно и правильно.

Проявив симпатию и понимание вместо гнева и раздражения, глава семьи и президент еврейской общины совершил Кидуш а-Шем. Он освятил Имя Всевышнего, и это повлияло на отношение Мэри, а позже и ее сына ко всему еврейскому народу. Это цель, к которой все мы должны стремиться.

Джонатан Розенблум, с сайта Aish.com