Из цикла «Пути мира и добра», темы: Самопожертвование, Спасение жизни, Ицхак Сильвер, Материальный ущерб, Любовь к ближнему
Однажды рав Шалом Швадрон отправился со своим сыном к врачу. По дороге они повстречали знаменитого рава Айзека Шера (главу ешивы «Слободка»), и тот спросил, куда направляется рав Шалом. Услышав, что они идут к врачу, он спросил: «Почему?» Рав Швадрон объяснил, что сын заболел. Вопрос повторился, и рав Шалом еще раз спокойно объяснил. Когда рав Шер повторил тот же самый вопрос еще несколько раз, то в какой-то момент рав Швадрон замолчал, не понимая, что происходит.
Тогда рав Айзек сказал: «Животные тоже заботятся о своем потомстве. Они приносят своим малышам все необходимое и защищают их. Но ведь есть разница между человеком и животным. Когда ты ведешь своего сына к врачу, ты должен помнить, что помогаешь не только своему сыну, но и одному из сыновей народа Израиля. Так должен каждый еврей заботиться о своих детях: не из животного инстинкта, а помня, что сама Тора повелела помогать другим!»
Однажды в г. Воложине начался пожар. Когда приехали пожарные, глава Воложинской ешивы, рав Хаим Соловейчик, принялся помогать им и делал все на удивление быстро. Его задачей было искать детей, которые в панике потеряли своих родителей. Когда он ловил этих малышей, разбегающихся по соседним улицам, он поднимал их и бежал обратно. Двое были у него на плечах, один на руках и еще один бежал сзади. Он передавал их родителям и опять удалялся на поиски. Неожиданно все заметили, что рав Хаим куда-то исчез. «Мы его уже давно не видели. Не случилось ли чего»? — начали спрашивать все вокруг. Некоторые отправились на поиски, но он в этот момент находился в самом опасном месте. Его заметили, когда он уже выскакивал из пламени с двумя малышами на руках. Как оказалось, проходя мимо горящего дома, он услышал детский плач, и сразу бросился на помощь.
Если у преследуемого есть необходимая сумма, он обязан после освобождения вернуть эти деньги тому, кто заплатил вместо него. То же касается и человека, которого выкупили из плена.
Другие мудрецы считают, что данная заповедь включает в себя также повеление остановить ближнего, когда тот собирается нарушить какую-то из заповедей Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»