Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Сказал рабби Меир: если идолопоклонник спросит: «Ваш Б-г любит бедных, почему же он не снабжает их заработком?», ответь ему: «Чтобы помогая им, мы убереглись от ада».»Талмуд, трактат «Бава батра», 10а
Кто может выйти замуж за коэна?

156-я заповедь – запрещение приходить в Храм на праздники (шлоша регалим), не приводя с собой жертвенного животного для совершения жертвоприношения. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “И пусть не являются перед Моим лицом с пустыми руками” (Шмот 23:15). Но приходящий на праздник должен привести с собой жертвенных животных, как минимум, для жертвы всесожжения и мирной жертвы.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактате Хагига (гл.1). Женщины не обязаны выполнять эту заповедь.

 

 

 

157-я заповедь – запрещение нарушать свое обязательство, произнесенное вслух, даже если оно дано без клятвы. Такое обязательство называется обет (недер). Например, человек говорит: если случится то-то и то-то или если я поступлю так-то и так-то, то мне будет запрещено пользоваться всеми плодами в мире или всеми плодами в этом городе, или мне нельзя будет есть такую-то определенную пищу: вино, молоко, рыбу и т.п.; или же мне будет запрещено пользоваться услугами моей жены, – все подобные обеты человек обязан исполнить.

Запрет нарушать подобные обязательства содержится в Его речении: “...Не должен он нарушать своего слова” (Бемидбар 30:3). И объясняется (Сифри): “Если человек принял на себя обязательство – обязан исполнить”.

И сказано в трактате Швуот (25б): “Не выполнивший обет, – преступает заповедь “...Не должен он нарушать своего слова”.

В Сифри объясняется: “Если человек дал обет принести определенную жертву и не принес, а тем временем миновали три праздника (НД 155) – то он преступает и заповедь “...Не должен он нарушать своего слова”, и заповедь “Если дашь обет Ашему, своему Б-гу, не замедли его исполнить” (Дварим 23:22). И так же со всеми обетами, подобными жертвам, – например, обет передать что-либо в сокровищницу Храма, пожертвовать на благотворительность или для нужд синагоги и т.п.

И тот, кто нарушает свой обед, совершив действие, которое обязался не совершать, карается бичеванием.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, полностью разъяснены в трактате Недарим.  

 

 

 

 

 

158-я заповедь – запрещение коэну брать в жены блудницу. И об этом речение Ашема: “Женщину блудницу и профанированную пусть они не берут” (Ваикра 21:7).

Коэн, взявший в жены подобную женщину и вступивший с ней в близость, карается бичеванием.

 

 

 

159-я заповедь – запрещение коэну брать в жены профанированную женщину (халала), т.е. женщину, вступившую в запрещенную близость с коэном или родившуюся от брака между коэном и запрещенной ему женщиной. И об этом речение Ашема: “Женщину блудницу и профанированную пусть они не берут” (там же).

Коэн, взявший в жены подобную женщину и вступивший с ней в близость, карается бичеванием.

 

 

 

Сто шестидесятая заповедь – запрещение коэну брать в жены разведенную женщину. И об этом речение Ашема: “Женщину, отверженную своим мужем, пусть они не берут” (там же).

Коэн, взявший в жены подобную женщину и вступивший с ней в близость, карается бичеванием.

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

Кашрут — свод предписаний и повелений, касающихся приема пищи. Из 613-ти заповедей, данных нашему народу Творцом, около 50-ти посвящены вопросам питания. Тора подробно разъясняет какие виды животных разрешены в пищу, а какие запрещены, когда можно есть, а когда нельзя, какой посудой можно пользоваться и так далее. Даже поверхностное знакомство с Торой и заповедями часто вызывает у людей недоумение: «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?» Читать дальше