Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Заповеди, связанные с жертвоприношениями.

101-я заповедь – запрещение резать животное и его детеныша в один день, как для принесения в жертву, так и в пищу. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “Коровы или овцы не режьте в один день с ее потомством” (Ваикра 22:28). И тот, кто преступил запрет и зарезал в один день животное и его детеныша, карается бичеванием.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, подробно разъяснены в 5-ой главе трактата Хулин.

 

 

102-я заповедь – запрещение добавлять оливковое масло в хлебное приношение согрешившего. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “Пусть не льет на нее масло... ибо эта жертва грехоочистительная” (Ваикра 5:11). И тот, кто добавляет оливковое масло в грехоочистительное приношение, карается бичеванием.

 

 

103-я заповедь – запрещение добавлять в хлебное приношение согрешившего левону (ароматическую смолу). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Пусть... не кладет на нее левону” (там же). И тот, кто добавляет левону в грехоочистительное приношение, карается бичеванием. 

И говорится в мишне (Менахот 59б): “Карается бичеванием и тот, кто добавил только масла, и тот, кто добавил только левону”, – поскольку это, вне всякого сомнения, две отдельные запрещающие заповеди.

Законы, связанные с грехоочистительным приношением, разъясняются в 5-ой главе трактата Менахот (59б-60а).

 

 

104-я заповедь – запрещение замешивать на масле хлебное приношение соты (женщины, подозреваемой в нарушении супружеской верности). И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “...То пусть муж приведет свою жену к коэну и принесет в жертву за нее десятую часть эфы ячменной муки, пусть не возливает на это масла...” (Бемидбар 5:15). И тот, кто приносит хлебное приношение соты, замешав его на масле, карается бичеванием.

 

 

105-я заповедь – запрещение добавлять ароматическую смолу, левону, в хлебное приношение соты. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “...И пусть не добавляет левону, ибо это дар... напоминающий о грехе” (там же). Сказано в Сифри (Насо): “И если добавил масло или левону – преступил заповедь “Не делай”. Следовательно, преступивший этот запрет карается бичеванием.

И говорится в Мехильте: “Пусть не возливает на это масла и пусть не добавляет левону” – это две отдельные запрещающие заповеди”.

 

 

 

 

 

 

 

 

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше

Избранные комментарии к недельной главе Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний поселил потомков Яакова в Египте, чтобы они стали еврейским народом, не смешиваясь с коренным населением

Б-жественное вмешательство при продаже Йосефа

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний специально организовал продажу Йосефа, чтобы привести его к величию. Поэтому братья Йосефа не были наказаны.

На тему недельной главы. Ваигаш 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Избранные комментарии на главу Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если бы сыновья Яакова остались в Ханаане, их потомки со временем бы ассимилировались. Уход в Египет и жизнь среди враждебно настроенного населения помогла евреям сплотиться и сохраниться как народ.