Из цикла «Книга заповедей. Запретительные», темы: 613 заповедей, Книга заповедей, Рамбам, Жертвоприношения, Сота
101-я заповедь – запрещение резать животное и его детеныша в один день, как для принесения в жертву, так и в пищу. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “Коровы или овцы не режьте в один день с ее потомством” (Ваикра 22:28). И тот, кто преступил запрет и зарезал в один день животное и его детеныша, карается бичеванием.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, подробно разъяснены в 5-ой главе трактата Хулин.
102-я заповедь – запрещение добавлять оливковое масло в хлебное приношение согрешившего. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “Пусть не льет на нее масло... ибо эта жертва грехоочистительная” (Ваикра 5:11). И тот, кто добавляет оливковое масло в грехоочистительное приношение, карается бичеванием.
103-я заповедь – запрещение добавлять в хлебное приношение согрешившего левону (ароматическую смолу). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Пусть... не кладет на нее левону” (там же). И тот, кто добавляет левону в грехоочистительное приношение, карается бичеванием.
И говорится в мишне (Менахот 59б): “Карается бичеванием и тот, кто добавил только масла, и тот, кто добавил только левону”, – поскольку это, вне всякого сомнения, две отдельные запрещающие заповеди.
Законы, связанные с грехоочистительным приношением, разъясняются в 5-ой главе трактата Менахот (59б-60а).
104-я заповедь – запрещение замешивать на масле хлебное приношение соты (женщины, подозреваемой в нарушении супружеской верности). И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “...То пусть муж приведет свою жену к коэну и принесет в жертву за нее десятую часть эфы ячменной муки, пусть не возливает на это масла...” (Бемидбар 5:15). И тот, кто приносит хлебное приношение соты, замешав его на масле, карается бичеванием.
105-я заповедь – запрещение добавлять ароматическую смолу, левону, в хлебное приношение соты. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “...И пусть не добавляет левону, ибо это дар... напоминающий о грехе” (там же). Сказано в Сифри (Насо): “И если добавил масло или левону – преступил заповедь “Не делай”. Следовательно, преступивший этот запрет карается бичеванием.
И говорится в Мехильте: “Пусть не возливает на это масла и пусть не добавляет левону” – это две отдельные запрещающие заповеди”.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»