Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Служение Б-гу возможно только после того, как человек убьёт в себе вожделения и удовольствия этого мира, и это называется “ненавидящий корысть”»Виленский Гаон, Эвен Шлема 2, 9
Нельзя требовать вернуть одолженный предмет до окончания срока займа. Тот, кто взял предмет в долг, обязан хранить его и нести ответственность за полную его сохранность. Возвратить предмет следует самому владельцу или его жене.

Тот, кто дает предмет взаймы другому человеку, аннулирует свое право на владение им до конца срока займа. Такой владелец не может потребовать возвращения предмета до конца срока займа, даже если остро в нем нуждается.

Охрана взятого в долг предмета

а) Взявший предмет в долг обязан его хранить. Он несет полную ответственность за сохранность предмета, если перепоручит его охрану другому лицу (даже на короткое время), за исключением взрослых членов своей семьи.

Пример

Человек сидит в приемной, читая одолженную книгу. Если ему требуется ненадолго отлучиться, нельзя отдать ее на кратковременное хранение другому человеку.

б) Взявший предмет в долг не может разрешить им пользоваться другим людям (см. также главу 15). Но если кто-то хочет воспользоваться предметом в его присутствии, то так сделать разрешено.

в) Нельзя чрезмерно эксплуатировать одолженный предмет, например перегружать стиральную машину или автомобиль.

г) Возвращая одолженный предмет, его надо вручить владельцу или жене владельца, но не кому-то другому — для передачи владельцу.

д) Нельзя посылать ребенка моложе возраста бар-мицвы с поручением вернуть одолженный предмет, поскольку ребенку нельзя доверить чужую собственность.


Письменная Тора — тексты священных писаний. Разберемся, что входит в Письменную Тору, кроме Пятикнижия Моисея (Хумаша). Читать дальше

Танах

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

История еврейского народа 55. Караимский раскол

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Караимы, как и их предшественники цадуким (садукеи), открыто выступили против Устной Торы и традиции, передаваемой мудрецами.

От Синая до наших дней. История передачи устной Торы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Откуда мы знаем о Синайском Откровении?

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.