Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«А того, кто жалеет, Всевышний пожалеет, как сказано: «И даст тебе милосердие, и пожалеет тебя, и умножит тебя» (Дварим 13; 18).»Орхот цадиким. Щедрость
Нельзя пользоваться чужой собственностью, не имея на это специального разрешения. Если человек по ошибке взял чужую вещь, он должен прекратить ее эксплуатацию с того момента, как выяснится ошибка.

Выше уже говорилось, что нельзя пользоваться собственностью другого человека по своему усмотрению. Истинная проверка духовной стойкости человека начинается в тот момент, когда он следует принципам Торы, даже если это связано с большими трудностями. Приведем примеры.

а) Человеку, который по ошибке взял чужую вещь, полагая, что она принадлежит ему, не разрешается ее использовать с того момента, как только он понял, что ошибся. Причина: у него нет никаких указаний, что владелец дал ему разрешение ею пользоваться. Больше того, хозяин, наверное, даже не знает о подмене. Этот запрет остается в силе и в том случае, когда взявший чужую вещь по ошибке не может отыскать свою собственную.

б) Как только ошибка обнаружена, надо предпринять все необходимое, чтобы вернуть вещь ее законному владельцу.

Примеры

  • 1) Некто случайно взял чужое пальто, шляпу или зонтик. Их надо срочно вернуть.
  • 2) Прачечная или химчистка, где большинство клиентов — евреи, ошибочно выдала одному из них чужую одежду. Ему нельзя пользоваться этой одеждой (ссылаясь на то, что ошибся не он).
  • 3) Кто-то забыл в чужом доме свое пальто (или другой предмет одежды). Нельзя пользоваться этим пальто. Надо сделать все возможное, чтобы вернуть его владельцу в соответствии с заповедью возвращать потери.

Письменная Тора — тексты священных писаний. Разберемся, что входит в Письменную Тору, кроме Пятикнижия Моисея (Хумаша). Читать дальше

Танах

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

История еврейского народа 55. Караимский раскол

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Караимы, как и их предшественники цадуким (садукеи), открыто выступили против Устной Торы и традиции, передаваемой мудрецами.

От Синая до наших дней. История передачи устной Торы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Откуда мы знаем о Синайском Откровении?

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.