Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Статья о Беште (Исраэле Бааль Шем Тове). По материалам газеты «Исток».

Прославленный основатель хасидизма, нового движения в иудаизме, возникшего в Восточной Европе в 18 веке.

Раби Исраэль бен Элиэзер, Бааль Шем Тов (Праведник), или сокращенно Бешт, родился в 1700 году, умер в 1760 году в Меджибоже, Подолия. В юности работал сторожем в синагоге, помощником учителя в хедере. Уже в возрасте 36 лет прославился в Галиции, Подолии и на Волыни как целитель-чудотворец. Собрал вокруг себя группу учеников. Занимался кабалой в Тлусте, затем переехал в Меджибож, ставший центром хасидизма.

Главной содержательной стороной нового движения стало требование оптимистического отношения к миру и людям. Поскольку, как утверждал Бешт, Б-г присутствует во всем («как складка на платье сделана из самого платья, так и мир — из Б-га»), то надо радоваться любому проявлению жизни, ибо радость и есть самая высокая служба Всевышнему, на которую способен человек. Зло в мире не имеет самостоятельного значения, оно представляет собой всего лишь фундамент добра. А раз так, то злодеи не дальше удалены от Творца, чем праведники, им только надо помочь вернуться к Б-гу. Бешт учил: «Ни один человек не падает так низко, чтобы не смочь подняться к своему Творцу». Он же утверждал, что в еврее живут три любви — к Б-гу, народу Израиля и Торе. Самым верным способом для достижения человеком своего предназначения является молитва.

Многочисленные высказывания Бешта, истории и легенды из его жизни собраны после его смерти учениками. Приведем одну из них. По дороге в Эрец Исраэль, до которой он впрочем так и не добрался, его радушно приютила одна бездетная чета. Бешт знал, что согласно Небесному суду им не суждено обзавестись ребенком, но, уступая их просьбам, обещал супругам, что те не умрут бездетными. Тут же раздался Небесный Голос, объявивший, что за это Бешт теряет свою долю в следующей жизни. На что праведник воскликнул: «Отлично! Теперь я могу служить Тебе не за награду, а из чистой любви». И снова раздался Голос с Неба, возвестивший, что за эти слова, с него снимается предыдущий приговор. Такова была сила его бескорыстной службы Творцу.

Читайте подробную биографию основателя хасидизма на сайте


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»