Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Йошуа бин Нун, ученик Моше Рабейну (по материалам статьи из газеты «Исток»)

Йеошуа сын Нуна, в старых русских переводах Иисус Навин. Вождь еврейского народа в эпоху завоевания Эрец Кенаан. Являлся учеником и ближайшим сподвижником Моше. Сопровождал Моше, когда тот поднимался на гору Синай для получения Торы. Руководил еврейской армией в ее первой битве после Исхода из Египта — в сражении против Амалека. Входил в состав отряда двенадцати разведчиков, посланных в Кенаан. По возвращении в стан он и Калев выступили против остальных десяти, утверждавших, будто войти в Святую землю нельзя. За это лишь они двое из своего поколения удостоились права войти в Израиль.

Перед смертью Моше назначил его своим преемником. Йеошуа бин Нун руководил евреями все семь лет борьбы с кенаанскими племенами и еще семь лет, когда Землю делили между двенадцатью коленами. Сочетал в себе качества мудреца, пророка, праведника и полководца. Женился на Рахав, жительнице города Иерихо (Иерихона), взятого израильскими войсками первым из кенаанских городов. Потомками Йеошуа и Рахав были многие еврейские пророки.

Во всех битвах Йеошуа сражался в первых рядах своего войска. Умер 110 лет от роду, похоронен в Тимнат-Серах, в пределах колена Эфраима, из которого происходил, — где-то в районе современного Лода.

Им написана книга, которая так и называется — Книга Йеошуа, первая после Пятикнижия Торы, вошедшая в общий свод еврейских святых книг — Танах. Она посвящена периоду после смерти Моше и до смерти самого Йеошуа.

Трактат Мишны Пирке Авот начинается словами: «Моше получил Тору на Синае и передал ее Йеошуа бин Нун, а Йеошуа — старейшинам…» Отсюда мы видим, что Йеошуа является одним из самых центральных элементов цепочки, по которой Тора, передававшаяся веками, дошла до нас. Многие законы и положения Талмуда приводятся непосредственно от имени Йеошуа, сына Нуна.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.