Разъяснение значения слова бара3 октября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Ибо кровь — это душа2 октября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Бедняк на ярмарке25 сентября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Почему гимн Аазину («Услышьте, Небеса…») назван свидетелем для сыновей Израиля21 сентября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Раскаяние народа Израиля в конце дней14 сентября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Смертельно заболевший сын богача10 сентября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Разъяснение заповеди первых плодов — бикурим7 сентября 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Стоимость товара, купленного на огромный капитал4 сентября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Разъяснение заповеди: «Да не будет мужской одежды на женщине»30 августа 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Царские постройки27 августа 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Общее объяснение принципов земного и Б-жественного руководства Израилем на примере заповедей о судьях23 августа 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» В Торе описывается разветвленная система руководства. Малые суды, Санхедрин и царь — это основные юридические инстанции. Далее | |
Все, что есть у него, отдаст за душу свою20 августа 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Почему разрешено было есть мясо без принесения жертвы16 августа 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Разрешение употреблять в пищу мясо животных, которые не были принесены в жертву, связано с географическими критериями. При этом следует остерегаться крови. Далее | |
Тот, кто задержался в далекой стране и потратил время впустую13 августа 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Слуга, который растратил чужие деньги6 августа 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Слуги прибыли в далекую страну, чтобы пополнить коллекцию драгоценностей их господина. Очередная притча великого раввина напрямую связана с нашими религиозными обязанностями. Далее | |
Запрет создания зримого образа2 августа 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Выходя на войну, человек должен быть при оружии, а Тора — это и есть оружие Израиля30 июля 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Богатые должны понимать...» Беды, которые происходят с народом Израиля, вызваны недостаточным изучением Торы. Мы должны делать всё возможное, чтобы в ешивах и хедерах не прекращалась учеба. Далее | |
Смысл книги Дварим26 июля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» В преддверии смерти Моше разъяснил евреям заповеди Творца. Увиденное на горе Синай недостаточно помнить — о нём надо рассказывать. Далее | |
Плоды наших усилий24 июля 2012 года, Гитель Итахов Многочисленные беды еврейского народа начались после того, как разведчики оклеветали землю Израиля. Поэтому так важно изучать законы, касающиеся запрета на злословие. Далее | |
Символика постоянной жертвы19 июля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля. Далее | |
Об избрании Пинхаса и его потомства первосвященниками12 июля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Люди опасались, что представители колена Шимона попытаются убить Пинхаса. Но Всевышний заключил с ним союз и даровал его потомкам священство. Далее | |
Джентльмены удачи11 июля 2012 года, Меир Левин Прежде чем изучать секреты Каббалы, следует ознакомиться с первоисточниками. Не надо уподобляться персонажу фильма, который советовал «ходить лошадью». Далее | |
Символика истории Билама и его ослицы5 июля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Билам был не просто колдуном, но и квалифицированным астрологом. Он пытался изменить движение небесных сфер, но Б-г разрушил его планы. Далее | |
Символика «рыжей коровы»4 июля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Счастье поддерживать Тору2 июля 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Богатые должны понимать...» Важность изучения Торы огромна. Столь же огромна заслуга людей, которые жертвуют суммы на ешивы. От многих бессмысленных затрат можно отказаться в пользу поддержки учеников Торы. Далее | |
Йеменский король27 июня 2012 года, Меир Левин Что общего между человеком и глиняным сосудом с точки зрения ритуальных законов Торы? Отсутствие внутреннего содержания пагубно сказывается и на том, и на другом Далее | |
Три причины выступления Кораха против Моше20 июня 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Кем-кем, а глупцом Корах не был. Что заставило уважаемого человека из хорошей семьи организовать бунт против лидеров еврейского народа? Далее | |
Еврейские партизаны — отряд Тувия Бельского14 июня 2012 года, Давид Мельцер | |
О семи преступлениях разведчиков-«мераглим»13 июня 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Разведчики, которых послал Моше, многократно нарушили его указания. Вместо того, чтобы отчитаться перед лидерами еврейского народа, они огласили свои впечатления публично. Далее | |
Сплетни в радиоэфире10 июня 2012 года, Рав Исраэль Кохас Сплетни способны отравить жизнь целой семье. История о том, как электронный прибор сыграл злую шутку с женой и мужем. Далее | |
Кантонисты: «Архипелаг» для еврейских детей7 июня 2012 года, Валерий Каджая О жизни евреев в России написано так много, что даже слишком. И, тем не менее, мало кто знает даже среди евреев о трагической доле кантонистов. А ведь даже погромы, как ни страшны и бесчеловечны они ни были, бледнеют перед ней. Далее | |
О том, почему в Торе отрывки об обращении Б-га к Моше из Шатра Собрания и о зажигании свечей расположены рядом7 июня 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Светильники храмовой меноры символизировали различные разделы мудрости. Между ее конструкцией и словами Торы есть много общего. Далее | |
Случайности в космосе6 июня 2012 года, Сергей Цимбалюк Подавляющее большинство из живущих ныне на Земле шести с половиною миллиардов даже не задумываются: почему в часе — 60 минут (а не допустим, 100), а в минуте 60 секунд? Далее | |
Жить вместе5 июня 2012 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Религиозные евреи стараются селиться вместе — в одном районе или квартале. Получается, что они как бы «оставляют» других людей, отказываясь от возможности повлиять на них в положительную сторону. Далее | |
Еврейский синдром3 июня 2012 года, Валерий Каджая | |
Смысл изгнания нечистых из лагеря31 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Лагерь, в котором присутствовали сыновья Израиля, должен был всегда оставаться святым. Поэтому нечистых, осквернившихся прикосновением к мертвому, отсылали за его пределы. Далее | |
Самоотверженность во имя Торы29 мая 2012 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Накануне праздника Шавуот, Дня дарования Торы, уместно вспомнить, что наши мудрецы настойчиво подчеркивают одну мысль: не на Синае мы получили ее и не шестого числа месяца сиван. Каждый еврей получает ее ежедневно, когда учит, и везде, где готов пожертвовать ради нее жизнью. Далее | |
Моше на горе Синай24 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы. Далее | |
Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?17 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы. Далее | |
Целые города исчезали из-за того, что их жители не поддерживали Тору17 мая 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Богатые должны понимать...» Массовая безработица, закрытие крупных предприятий и миграция обедневших жителей — явления одного порядка. Их причиной является отказ от субсидирования изучения Торы. Далее |