Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Вот в чем суть и смысл этой заповеди. Тора много раз повторяет запрет физической близости с замужней женщиной и с близкими родственниками. И здесь Тора говорит, что женщине запрещено будет также прибегнуть к такой уловке: переодеться в мужское платье и отправиться к мужчине, не возбудив ничьих подозрений. Замужние женщины действительно склонны поступать так: когда они хотят физической близости с любовником и идут искать его, они надевают одежду своих мужей, чтобы их не заподозрили, а подумали, что это какой-то мужчина ищет своего товарища. А мужчины, желающие физической близости с мужчиной, переодеваются в женскую одежду, чтобы стать похожими на женщин и побудить сердца к разврату. Именно поэтому Тора все это и запрещает.

Сам запрет близости с замужней женщиной появляется здесь в Торе не впервые — я уже говорил, что Тора во многих местах говорит об этом. Здесь Тора хочет лишь запретить притворяться кем-то другим, поскольку мужчине подобает хранить свою мужественность, а женщине — женственность. Поэтому Тора заключает словами: «Ибо мерзость для Б-га, твоего Г-спода, всякий, кто делает это». Мерзка не сама одежда, а разврат и запрещенные связи, которым помогают такие переодевания, — их Тора уже запретила ранее.

Разъяснение заповеди «ограды для крыши» (22:8)

Смысл этой заповеди тот же, что и заповеди «отсылания матери от гнезда»: позаботиться о предотвращении возможного преждевременного ущерба, чтобы все в мире продолжало без помех существовать в течение всего отведенного ему срока. Поэтому Тора и повелела хозяину дома: «…И сделай ограду для своей крыши». Тора объясняет, что если хозяин сделает это, его дом не будет причиной пролития крови, потому что тогда падающему с крыши будет нелегко упасть оттуда. Поэтому мудрецы в Сифри и в первой главе трактата Бава кама сказали, что эта заповедь включает в себя требование предотвратить любую опасность. Мудрецы сказали также, что этот закон действует в случае, когда человек выстроил новый дом или купил его, или унаследовал, или получил в подарок, и относится как к собственному дому, так и к дому в совместном владении — в любом случае, хозяину нужно будет выстроить на крыше ограду.

И как прекрасны слова мудрецы, приведенные во второй главе трактата Шабат: «Ибо упадет падающий с него — этот человек должен был упасть, и, тем не менее, позаботься о том, чтобы наказание нашло его без твоей помощи, потому что вину взыскивают через виновного». Мудрецы основывают свой вывод на слове «падающий»: оно ведь не обязательно для этого стиха, можно было сказать просто: «Ибо упадет человек с него». Поэтому им стало ясно, что он назван «падающим» в знак того, что заслуживал падения с крыши. Здесь они в очень краткой форме формулируют два наших главных убеждения: в праве человека на свободный выбор и в Б-жественном всезнании.

с разрешения издательства Швут Ами


Из слов Торы — «Соблюдайте праздник мацы в течение семи дней» — мудрецы Талмуда учат, что в дни Холь аМоэд (полупраздничные дни) запрещено выполнять многие виды работы. Читать дальше

Законы Холь аМоэд — полупраздничных дней

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Из слов Торы — «Соблюдайте праздник мацы в течение семи дней» — мудрецы Талмуда (в Трактате Хагига) учат, что в дни Холь аМоэд запрещено выполнять многие виды работы

Законы полупраздничных дней Суккот. Суббота в «холь амоэд»

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

В такую субботу принято радоваться больше обычного и подавать на стол дополнительные блюда.

Неделя Песаха

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Пасхальная неделя является очень насыщенной. В синагогах читают особые молитвы, а люди воздерживаются от будничных дел.

Молитва «Мусаф» в дни Песаха и Суккота

Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»

Поскольку в Храме приносились дополнительные жертвы в праздники, мы читаем в память об этом особую молитву «Мусаф».