Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Некоторые факты о жизни царя Шломо (Соломона)

 

Царь Соломон. Сын царя Давида и Бат Шевы, получивший прозвище «мудрейший из людей». Годы его правления были периодом высшего расцвета еврейской государственности, эпохой расцвета и могущества Израиля, годами мира и покоя. Царь Шломо оставил в народной памяти неизгладимый след своей мудростью, а также богатством и благочестием. Но самым высшей его заслугой было возведение Иерусалимского храма.

 

Истории жизни Шломо посвящена первая половина Первой книги Мелахим (Царей), вошедшей в Танах. Воцарившись в 12 лет (по другой версии в 20), он правил страной ровно 40 лет и умер в 2964 году еврейского летоисчисления (от Сотворения мира).

 

Воспитывал его пророк Натан, который добился от умирающего Давида разрешения помазать Шломо на царство. Уже с юных лет Шломо отличался необычайной мудростью. В зрелые годы им написаны Шир-Аширим (Песня песней), Мишлей (Книга Притчей), Коэлет (Экклезиаст), несколько псалмов, вошедших в Теилим; ему приписывается авторство многих изречений и песнопений.

 

По свидетельству Танаха, Шломо дважды удостоился Откровения Всевышнего. Первый раз, еще до постройки Храма, ему в ночном видении было предложено Б-гом выбрать то, чего он хочет. Шломо не стал просить богатства, славы, долголетия и пр., он попросил только мудрости и умения править страной. За это ему были обещаны и мудрость, и богатство, и слава, а также долголетие — если будет следовать путям Торы. Второй раз Всевышний явился ему после завершения строительства Храма, возвестив о будущем расколе страны.

 

О царе Шломо сложено много поэтических историй, в них он фигурирует как носитель высочайшей мудрости. Но настоящая мудрость царя проявилась в его постоянном стремлении распространить Тору в еврейском народе, для чего он повсеместно возводил школы и синагоги. Мидраш сообщает, что царь был настолько лишен надменности, что в присутствии семи мудрецов, определявших високосный год, всегда хранил молчание.

 

Талмуд приписывает Шломо постановление об омовении рук перед едой, а также слова молитвы, включенные в Биркат-Амазон: «Аль Абаит Агадоль ве-Акадош», Благодарение за Храм, великий и святой.

Подробная биография царя Шломо


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.