Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Благотворительность защищает человека, как кольчуга. Так же, как кольчуга состоит из многих стальных чешуек, и все вместе они защищают от стрел, так и каждая монета, которую дают на благотворительность, становится частью большого счета, защищающего человека.»Вавилонский Талмуд, Трактат Бава Батра, 9
Биография раввина

Раби Моше Блой (5645—5706 /1885—1946/ гг.) — один из руководителей харедимной общины Йерушалаима в период между двумя мировыми войнами.

Родился в Йерушалаиме.

Ученик, а затем ближайший помощник р. Йосефа-Хаима Зонненфельда (см.), возглавлявшего Эйда харедит (Общину богобоязненных).

В годы первой мировой войны, подвергая себя смертельной опасности, укрывал в своем доме еврейских юношей, уклонявшихся от призыва в турецкую армию (Везэ шаар ашамаим с.451).

С 5684 /1924/ года и до конца жизни возглавлял иерусалимское отделение всемирной конфедерации харедимных общин Агудат Исраэль (Единство Израиля), а также был членом исполнительного комитета этой организации. Представлял интересы Агудат Исраэль перед рядом международных и британских комиссий, обсуждавших будущее подмандатной Палестины.

После смерти р. Зонненфельда, последовавшей в 5692 /1932/ году, р. Блой был одним из самых деятельных руководителей Эйда харедит.

Его перу принадлежит книга Амуда динеора (Огненный столп) — обстоятельное жизнеописание р. Йосефа-Хаима Зонненфельда, а также сборник мемуаров, озаглавленный Аль хомотеха, Йерушалаим (О стенах твоих, Йерушалаим), — живая картина полувековой истории еврейской общины святого города.

В 5706 /1946/ году р. Блой выехал в послевоенную Европу для оказания помощи пережившим Катастрофу евреям, собранным в лагерях для перемещенных лиц. Скоропостижно скончался во время этой поездки в итальянском городе Мессине. Похоронен в Йерушалаиме.

Его младший брат р. Амрам Блой (см.) в течение многих десятилетий возглавлял организацию Нетурей карта (Стажи города), занимавшую наиболее непримиримую позицию по отношению к сионистскому движению и светскому еврейскому государству.

с разрешения издательства Швут Ами


В недельной главе Шмини излагаются события восьмого дня подготовки коаним к их миссии: в этот день Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Читать дальше

Пять причин, по которым сыновья Аарона заслужили наказание смертью

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Сыновья Аарона неподобающим образом отнеслись к Святая Святых. Тора подчеркивает, что этот проступок был страшным.

Избранные комментарии к недельной главе Шмини

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Одна общая цель всех требований, символически предъявляемая нам церемониями жертвоприношений — это не оставлять в наших сердцах места для «дурного побуждения»

На тему недельной главы, Шмини 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Похвала должна быть искренней и конкретной. Выражение «он хороший мальчик» зачастую раздражает родителей, которые хотят убедиться, что учитель не отделывается общими фразами, а действительно хорошо знает их ребенка. Хвалить нужно действия человека, упоминая его достижения и успехи.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Планы Надава и Авиhу возглавить еврейский народ выражались в форме, явно неуважительной для Моше и Аарона

Мидраш рассказывает. Недельная глава Шмини

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Не быть жестокосердным. Шмини

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«ШМИНИ» («ВОСЬМОЙ»). Из чего мы состоим?

Рав Бенцион Зильбер

Глава описывает события, которые произошли на восьмой день («И было в восьмой день») с момента подготовки коаним (священнослужителей) к служению в Храме. В этот день (он пришелся на первое нисана второго года по выходе евреев из Египта) Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Огонь на жертвеннике, куда были возложены требуемые законом жертвы, был зажжен не коаним, а спустился с Небес, что свидетельствовало о присутствии в Храме Шехины Всевышнего. При открытии Храма погибли два сына Аарона, совершившие ошибку при вознесении воскурений. Аарону и остальным его сыновьям Всевышний приказал не соблюдать траура, несмотря на постигшее их горе. Заключительная часть главы посвящена законам о разрешенных евреям в пищу (кашерных) и не разрешенных в пищу (некашерных) животных, птицах и рыбах, а также некоторым законам о ритуальной чистоте и нечистоте.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Две причины гибели сыновей Аарона, упомянутые в Мидраше: они, идя за Моше и Аароном, говорили: «Когда умрут старцы эти», и не создали семьи.