Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина

Раби Йоханан бар Исраэль Перлов из Столина (5660-5716 /1900-1955/ гг.) — выдающийся хасидский наставник.

Родился седьмого ава 5660 /1900/ года. Его отец, р. Исраэль Перлов (Йенука из Столина), был праправнуком р. Аарона Перлова из Карлина (р. Аарон Агадоль; см.), родоначальника карлин-столинской хасидской династии.

Изучал Тору под руководством отца, возглавлявшего карлин-столинское движение с 5633 /1873/ года.

После смерти отца, последовавшей в 5682 /1921/ году, р. Йоханан возглавил хасидскую общину г. Луцка на Волыни.

В 5701 /1941/ году, когда нацисты ворвались в Луцк, р. Йоханан успел бежать в окружающие леса, где присоединился к партизанскому отряду. Позднее, вместе с чудом уцелевшей маленькой дочерью, он сумел перебраться в центральную Россию, а после окончания войны — на запад, в оккупационную зону союзных войск.

После войны р. Йоханан остался единственным продолжателем династии: два его старших брата — р. Авраам-Элимелех, возглавлявший общину Карлина, и р. Моше, возглавлявший общину Столина, — погибли от рук нацистов в 5702 /1942/ году. Однако в период послевоенных странствий р. Йоханан никому не открывал своего происхождения — до тех пор, пока не был опознан знавшими его прежде людьми в лагере для еврейских беженцев Фелдфинг (R. Dovid Silber Noble lives 1, p.156—157).

В 5706 /1946/ году р. Йоханан совершил алию и основал свой «двор» в г. Хайфе. Он стал общепризнанным духовным лидером всех карлин-столинских хасидов мира.

В 5708 /1948/ году по просьбе своих американских последователей он посетил Нью-Йорк и, задержавшись там, создал цветущую хасидскую общину в нью-йоркском районе Бруклин.

Шесть лет спустя р. Йоханан вновь приехал на Землю Израиля, но внезапно обострившаяся болезнь заставила его вскоре возвратиться в Америку.

Р. Йоханан Перлов, Карлин-Столинский Ребе, умер двадцать первого кислева 5716 /1955/ в Нью-Йорке.

Год спустя его прах был перевезен на Землю Израиля и захоронен в Тверии.

В момент его смерти его внуку Баруху-Меиру-Яакову — сыну дочери, выжившей в Катастрофе, — был всего один год. Поэтому часть карлин-столинских хасидов Святой Земли признали своим руководителем р. Моше-Мордехая Бидермана (см.), возглавлявшего движение хасидей Лелов. Однако значительная часть карлин-столинской общины, и в первую очередь, хасиды в Америке, терпеливо дожидались, пока подрастет внук р. Йоханана, — и в 5722 /1962/ году семилетний Барух-Меир-Яаков был поставлен во главе бруклинского «двора». В 5751 /1991/ году он перенес свой «двор» в Йерушалаим, поселившись в северном районе святого города Гивъат Зеев.

с разрешения издательства Швут Ами


Дарование Торы стало ключевым событием не только еврейской, но и общемировой истории? Письменная Тора была переведена на древнегреческий и другие языки, а законы Торы и принципы иудаизма легли в основу мировых религий — христианства и ислама. Как результат, все человечество приняло новые ценности: Единобожие, добросердечие и взаимопомощь, запрет посягательства на чужую жизнь и имущество, неделя с выходным днем, запрет разврата и т.д. Читать дальше

Рассказы мудрецов о Даровании Торы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?

Недельная глава Итро

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Центральная глава рассказывает о даровании Торы на горе Синай. Ради этого и произошел выход из Египта.

Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм

Лоренс Келеман

Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive).

Машиах и геула

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.

Моше на горе Синай

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.

Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы.

Устная Тора

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Почему нужно повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди?

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»