Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Секрет счастливой жизни заключается в том, чтобы каждый из супругов старался сделать другого счастливым. Но когда один постоянно требует что-нибудь от другого, счастья им не видать»Раби Элияу Элиэзер Деслер
Хасидский наставник, родился в семье знаменитого хасидского цадика р. Исраэля из Ружина.

Раби Авраам-Яаков бар Исраэль Фридман из Садигуры (5580-5643 /1819-1883/ гг.) — хасидский наставник.

Родился двадцатого хешвана 5580 /1819/ года в семье знаменитого хасидского цадика р. Исраэля из Ружина.

Р. Исраэль из Ружина утверждал, что именно этот его сын удостоился «скрытого света» (Ор аГануз) — духовного зрения, которое позволяет воспринимать события, удаленные во времени и пространстве (Гдолей адорот).

Около 5600 /1840/ года р. Авраам-Яаков бежал вместе с отцом из Ружина от преследований царских властей и, приняв подданство Австро-Венгрии, поселился в имении, приобретенном отцом возле буковинского города Садигуры (Садгоры).

В 5611 /1851/ году, после смерти отца, р. Авраам-Яаков заменил его во главе хасидской общины Садигуры — тысячи хасидов приходили к нему за советом и наставлениями.

«Все в этом мире, — говорил он, — создано, чтобы наставлять нас, в том числе и новейшие технические изобретения. Например, железная дорога учит нас, что каждый миг важен — ведь опоздав на мгновение, можно упустить все. Телеграф учит нас внимательному отношению к своим словам — ведь каждое слово учитывается и включается в счет. А телефон подтверждает: там слышат то, что мы говорим здесь» (Гдолей адорот).

Его толкования Торы собраны в книге Эмет леЯаков («Истина Яакова»).

Р. Авраам-Яаков из Садигуры умер одиннадцатого элуля 5643 /1883/ года.

Во главе хасидов Садигуры его сменил сын р. Исраэль Фридман (5612-5667 /1852-1906/ гг.).

С разрешения издательства Швут Ами


Супружество — наш шанс приблизиться к совершенству. Но для этого муж и жена должны непрерывно поддерживать психологический баланс в семье. Читать дальше

Сильнейшая потребность мужчины

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Положительная обратная связь со стороны женщины особенно важна, когда муж приложил усилия и сделал для нее что-то, а также когда он возвращается домой

Что стоит за общением между супругами

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Мужья разговаривают, чтобы передать информацию, жены же используют вербальные функции для укрепления внутрисемейной связи. О необходимости слушать других.

Потребности мужские и потребности женские

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Каждый, кто хоть немного знаком с психологией мужчин и женщин, знает, что они весьма отличаются друг от друга. Но, вместе с тем, несмотря на все различия, Всевышний хочет, чтобы мы жили вместе в любви и согласии.

Потребности жены, связывающие ее с мужем

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Муж, который постоянно повторяет жене, что она для него важнее всех, вносит важный вклад в ее ощущение уверенности в их связи.

Чтобы моей жене было хорошо

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Когда супруга замечает, что муж посвящает своем время ей, чтобы облегчить ей жизнь, она начинает чувствовать эмоциональную связь и близость к нему

Комплимент как потребность

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Теплые слова важнее материального благополучия. Комплименты помогают сформировать положительный образ человека.

Почему трудно говорить комплименты?

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Тот, кто не получает комплиментов, зачастую неадекватно реагирует на всякие мелочи, или требует от супруга делать для него или для семьи нереальные вещи

Унизительные комплименты

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Можно выразить комплимент и похвалу, сравнивая супруга с какой-то известной и уважаемой личностью, или сравнивая его поступок с чьим-то положительным деянием