Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Авторитетный законоучитель, глава раввинского суда г. Вильно (Вильнюса).

Раби Йехезкель бар Ицхак-Айзик Ландо (5539-5631 /1779-1871/ гг.) — авторитетный законоучитель, глава раввинского суда г. Вильно (Вильнюса).

Происходил из почтенного раввинского рода.

Был одним из ближайших учеников р. Хаима из Воложина.

В пятнадцатилетнем возрасте женился на дочери знатока Торы и богача р. Арье-Лейба Береса из Вильно, родственника и близкого помощника Виленского Гаона.

Виленский Гаон благословил юного жениха, пожелав ему удостоится здорового долголетия. Всю жизнь р. Йехезкель хранил тот штраймл, на который Гаон возложил руку в момент благословения, — до глубокой старости раз в году, в Йом кипур, он облачался в этот головной убор (Р. Дов Элиах, Агаон с. 510).

Р. Йехезкель считал себя последователем Виленского Гаона — он говорил: «Нет большего чуда, чем то, что один человек сумел приобрести такую мудрость и такие познания в Торе, которых хватило бы на целое поколение, состоящее из совершенных мудрецов» (там же с. 1203).

В 5596 /1836/ году р. Йехезкель возглавил раввинский суд Вильно и восседал на этом самом авторитетном и почетном раввинском «троне» в течение трех с половиной десятилетий — до дня своей смерти.

До самой глубокой старости р. Йехезкель отличался крепким здоровьем и даже не прибегал к помощи очков (там же с. 510).

Р. Йехезкель Ландо умер двадцать первого хешвана 5631 /1871/ года на девяносто втором году жизни.


В Торе сложно найти упоминание какого-либо растения лишь на простом уровне. Растение — это почти всегда символ, аллегория, намек на что-то более высокое. Например, символом рая является сад, Ган Эден, полный прекрасных растений. А каждое дерево в Ган Эден символизирует один из высших духовных замыслов... Читать дальше

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»

Тайная жизнь растений

Рафаэль Бен Лев

Есть ли у растений чувствительность? Многие научные открытия, совершенные в последние десятилетия с использованием новейших технологий и современной аппаратуры, оказывается, были предвосхищены много столетий назад еврейскими мудрецами и записаны в наших святых книгах. Неверующие люди не перестают удивляться и поражаться, но верующий еврей воспринимает эти факты совершенно естественно, понимая, что наша Традиция получена непосредственно от Творца Вселенной, который прекрасно осведомлен о законах своего мироздания

Суть Ту Бишват, краткий курс

Рав Ефим Свирский

Каббалистический смысл всех плодов

Законы седьмого года 1. Введение

Неизвестный автор,
из цикла «Законы седьмого года»

Сколько названий у шмиты?