Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Праведники, воистину служащие Всевышнему, получают наслаждения Будущего мира уже в этом мире»Раби Леви-Ицхак из Бердичева, Кдушат Леви, Хаей Сара

Кейнан бен Энош (קינן; 325—1235 гг. /3435—2525 гг. до н.э./) — выдающийся мудрец, духовный лидер своего поколения.

Внук Шета (см.) и правнук Адама (см.).

Родился в 325 году, когда его отцу Эношу было девяносто лет (Берешит 5:9).

Приобрел глубокие познания и достиг высочайшей мудрости; наставлял свое поколение в служении Творцу.

В 365 году /3395 до н.э./, в возрасте сорока лет, был избран первым правителем всего человечества. Благодаря своей мудрости он повелевал также духами и демонами (Сефер аяшар; Йосифон 11).

Поскольку под влиянием его отца Эноша значительная часть человечества склонилась к почитанию светил, созвездий и различных природных сил, Кейнан предвидел, что Всевышний истребит людей водами потопа. Его пророчество было записано на каменных скрижалях, которые хранились в его сокровищнице (Сефер аяшар; Йосифон 11).

В его дни произошло губительное наводнение, уничтожившее треть человечества (Йосифон 11; Седер адорот).

Кейнан умер в 1235 году /2525 г. до н.э./ в возрасте 910 лет (Берешит 5:14). Погребен на острове у побережья Индии. Его могилу видел еще знаменитый завоеватель Александр Македонский во время своего похода в Индию, и он сообщил об этом в послании к своему наставнику Аристотелю (Йосифон 11; Седер адорот).

с разрешения издательства Швут Ами


Каково отношение к животным в еврейской религии? Стоит ли, согласно Торе, быть вегетарианцем, разрешено ли эксплуатировать животных и для каких целей, почему есть животные кошерные и некошерные — эти и другие вопросы мы затронем в рамках данной темы Читать дальше

Недельная глава Шмини

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Шмини»

Мир сокрытый, мир явный

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Двойственность скрытого, внутреннего мира и мира явного, открытого.

Падение теории неодарвинизма

Рав Пинхас Шнайдер

Всякое случайное изменение в генах – или порча и ухудшение, или, в лучшем случае, бессмысленная трансформация. Случайное изменение не улучшает наследственность, и не добавляет информации, поднимающей организм на новую ступень развития. Его потомки не будут более развитыми, чем он. Цепочка мутаций не превращает амебу в муху, червяка - в слона, а тем более в человека.

Запрещенные в субботу работы, связанные в Мишкане с обработкой кож.

Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»

Запреты охотиться, умерщвлять животное, обрабатывать кожу и их следствия.