Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Одним из учеников основателя хасидизма р. Исраэля Бааль Шем-Това был рабби Йехиэль-Михл из Злочева. Вся его жизнь была посвящена изучению Торы и постам. Рабби Йехиэль был нищим человеком, но после себя он оставил несметное число духовных богатств.

Раби Йехиэль-Михл бар Ицхак из Злочева (умер в 5546 /1786/ г.) — ученик Бааль-Шем-Това (см.) и Магида из Межирича (см.).

Его отец, р. Ицхак из Дрогобыча, был странствующим магидом (проповедником).

Рассказывается, что р. Ицхак обычно постился всю неделю, а в шабат устраивал продолжительные и обильные трапезы, чтобы субботнее наслаждение (онег шабат) было особенно ощутимым (Сарей амеа 3:2).

В молодости р. Йехиэль-Михл работал меламедом (учителем начальной школы), а затем стал странствующим проповедником, как и его отец.

Позднее он поселился в г. Ямполе, на юге Подолии, и целиком посвятил себя изучению Торы, в первую очередь, кабалы. Он вел крайне аскетический образ жизни: постился от шабата до шабата и всю неделю не покидал дома учения.

Однажды у р. Йехиэля-Михла спросили, как он может каждое утро произносить «Благословен Ты, Б-г, …дающий мне все необходимое», если он и его семья лишены всего, что необходимо для жизни, — его жена даже не могла купить себе обуви, и чтобы выйти из дома, ей приходилось мастерить себе тряпочные ботинки. «Судя по всему, — ответил р. Йехиэль-Михл, — согласно Б-жественному плану Творения, мне необходимо жить в нищете, а уж нищеты мне Б-г дает в изобилии».

Тронутый его искренним благочестием, Бааль-Шем-Тов привлек его в круг своих ближайших учеников. В 5520 /1760/ году, после смерти Бааль-Шем-Това, р. Йехиэль-Михл стал учеником его духовного наследника — Магида из Межирича.

По завершении периода ученичества он поселился в городке Злочеве, возле Львова, и стал одним из духовных лидеров хасидского движения в Галиции.

Его учеником был р. Мешулам-Файбиш из Зебаржа (см.), автор книги Дерехэмет (Путь истины).

Р. Йехиэль-Михл из Злочева умер в 5546 /1786/ году.

Перед смертью он сказал сыновьям, что прожил благословенную жизнь, поскольку никогда не нуждался в том, чего у него не было.

с разрешения издательства Швут Ами


Шавуот — праздник дарования Торы. Еврейская традиция отмечает тот факт, что исход из Египта (который мы празднуем в Песах) был не самоцелью, а лишь подготовкой к получению Торы на горе Синай. Читать дальше

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»

Законы праздника

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Чем праздник (йом тов) отличается от субботы?

Самоотверженность во имя Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Накануне праздника Шавуот, Дня дарования Торы, уместно вспомнить, что наши мудрецы настойчиво подчеркивают одну мысль: не на Синае мы получили ее и не шестого числа месяца сиван. Каждый еврей получает ее ежедневно , когда учит, и везде , где готов пожертвовать ради нее жизнью.

Бедствия при невыполнении шмиты и йовеля

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель

Исполнение заповедей связано с духовным миром человека. С другой стороны, Тора упоминает лишь материальные блага, полагающиеся тем, кто ревностно соблюдает заветы Творца.