Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Глава евреев Курдистана
Раби Шмуэль бар Натанель Алеви Баразани (ок. 5320-5390 /ок. 1560-1630/ гг.) – глава евреев Курдистана; кабалист и пайтан. Возглавлял ешивы в нескольких городах иракского Курдистана, присоединенного к Османской империи, – в том числе, в Баразане, Мосуле и Эмдии. В зрелые годы он стал духовным лидеров всех курдских евреев – его ученики возглавляли большинство еврейских общин Курдистана. К нему – как к святому праведнику – приходило множество евреев, нуждавшихся в помощи и защите. Большинство рукописей р. Баразани погибло в политических катаклизмах, сотрясавших регион в тот период. Сохранились лишь фрагменты из его кабалистического трактата Сефер аразот (Книга тайн), а также алахический сборник Авней зикарон (Камни памяти), содержащий законы шхиты – ритуального забоя скота. Пиюты (духовные гимны) и молитвы, сложенные р. Баразани, включены в махзоры (праздничные молитвенники) курдских евреев. Р. Шмуэль Баразани умер в 5390 /1630/ году – его могила в г. Эмдии стала местом паломничества. Во главе ешивы в г. Мосуле его сменила дочь и ближайшая ученица Аснат (умерла ок. 5430 /1670/ г.), которая была глубоким знатоком закона и кабалы. Ее сын, р. Шмуэль, помогавший ей в руководстве ешивой, стал в дальнейшем главным раввином Багдада.

с разрешения издательства Швут Ами


9 Ава были разрушены и Первый, и Второй Иерусалимские Храмы. Эта дата стала наиболее трагическим днем в еврейском календаре. О значении, которое играл Храм, и о самой трагедии разрушения Храма — в данной теме. Читать дальше

История еврейского народа 33. Разрушение Храма

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

9 Ава римляне поджигают Иерусалимский Храм.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Cмысл изгнаний

Рав Берл Набутовский

Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.