Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Смешанный брак, Рав Ашер Кушнир
Я еврей. Не пойму, почему мне нельзя жениться на нееврейке?
Уважаемый …, Вы затронули очень чувствительную и для многих трагичную тему. И хотя так же, как обходят минное поле, так же принято замалчивать этот вопрос, тем не менее, со всей возможной болью, попробуем не убегать от ответа.
Да, по еврейским законам, еврею нельзя жениться на нееврейке.
Но Вы возразите, что другие народы женятся между собой — и ничего!?
Во-первых, у них нет законов.
Во-вторых евреи не как другие народы.
Судьба евреев явно отличается от судьбы всех других народов мира. Оглянитесь на всю историю. Евреи всегда жили отдельно, не смешиваясь ни с кем. Сказано в Торе пророчество: «Народ (еврейский) в уединении будет жить». Это сказано как констатация факта. То есть, захочет или не захочет, еврейский народ всегда будет идти по жизни отдельно. И даже если возжелает приблизиться, смешаться с другими народами, — они оттолкнут его. И хотя это не сразу ощутимо, (иногда даже через 3—4 поколения, как то произошло в жизни евреев Германии) но в конечном итоге сближение с другими народами неизбежно приводило к трагедиям. Заранее охраняя еврейские души, Тора строго запрещает вступление в брак с неевреями.
Теперь перейдём к вопросу. К сожалению, неясно из него Ваше отношение к еврейской жизни. А ведь от этого зависит ответ. Если Вы близки к ней, то надо обратиться к еврейскому самосознанию, а если далеки — к Вашему здравому смыслу. Поэтому попробуем дать два ответа.
1. Вот, к примеру, Абрам. Абраша — еврей. А почему он еврей? Потому что тысячелетия все его предки, несмотря на невероятные трудности и кровавые преследования, хотели остаться евреями. Поэтому во всех поколениях, не спрашивая, еврей женился на еврейке, а еврейка выходила замуж за еврея. Вот так, в отчаянной борьбе за сохранение своего еврейства, донесли Абрашины предки национальную эстафету до него. Как результат, Абраша родился евреем.
Прошло время. Абраша вырос. Это уже не были советские времена, когда не знали, откуда евреи взялись, за что их ненавидят, и единственным в этой сфере желанием было отделаться от своего национального бельма. Абраша родился в эпоху, когда быть евреем стало выгодно. И даже в еврейскую школу ходил.
Но, когда встретил Татьяну, то с первого взгляда забыл о национальном. Абраша больше понимает. Мне, все равны — сказал он. Точнее, мне всё равно. Я хочу жениться по любви, а не по национальности! Так стал Абраша для Татьяны находкой, а для еврейского народа — потерей. До Абраши — одни евреи, от него и дальше — нет евреев. И хотя биологические дети у него могут родиться, но с еврейской точки зрения — не будет больше детей у Абраши.
Вот часть ответа. Решение жениться на нееврейке прерывает цепочку поколений длиной более, чем три тысячи лет, превращает в абсурд, в насмешку упорство и усилия родителей, дедушек, бабушек и т.д. сохранить своё еврейство. Теперь всё семя Абраши исчезает на веки вечные.
2. А если Вы далеки от еврейских чувств, и всё сказанное для Вас не более чем набор слов, поинтересуйтесь у людей с опытом жизни, которые Ваш вопрос никому не задавали и уже успели жениться не по национальности, а по любви, в надежде что она продержится «до гроба». Послушайте их. Они Вам расскроют большой секрет: «до гроба» остаётся только… национальность! Как здорово всё начиналось с милого Абрашеньки, а заканчивалось жидом порхатеньким!
Но не у всех же так?!!
Верно, но откуда у Вас гарантия, что удостоитесь быть среди тех, кому жена и дети это вслух говорить не будут?
А заодно подумайте о них, о своих будущих детях. На что вы их обрекаете. Нигде своими они не будут. В России они жиды, в Израиле русские, в других странах просто эмигранты. Всё перепутано, исковеркно, душа разрывается…
Когда речь идёт об уже состоявшемся смешанном браке — это одно, но когда еврейский парень только предстаёт перед выбором жизни — то есть о чём задуматься…
Посмотреть все статьи автора: р. Ашер Кушнир
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
«Оцарот»
Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Берл Набутовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»