Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Для каждого волоса Б-г создал один источник, и не питаются два волоса из одного источника

«И постирает очищающийся одежды свои, и сбреет волосы» (14:8). Нужно понять: зачем прокаженному сбривать все волосы? Интересное объяснение мы находим у рабейну Йосефа Хаима в книге «Бен Иш Хай» (Друшим). Сначала он приводит историю из Мидраш Танхума (Тазриа 6).

Жил один коэн, который диагностировал проказу. Он обеднел, и ему стало трудно кормить жену и детей. Он услышал, что в другой стране людям хватает заработка, и решил отправиться туда на поиски удачи.

Рассказал он жене о своем решении и добавил: «Люди привыкли ходить ко мне с вопросами о проказе, и никто в наших краях не разбирается в этом так же, как я. Давай я научу тебя, чтобы ты умела различать проказу.

Вот тебе верный знак. Для каждого волоса на теле человека создал Б-г маленькое отверстие — наподобие источника в коже, из которого этот волос черпает жизненную силу. Если увидишь, что волос засох и стал бесцветным, знай, что пересох его источник. Значит, здесь присутствует проказа. Если же волос свежий, это знак того, что проказа излечена».

«А что, если будут два волоса в одном отверстии?» — спросила жена.

«Такого не бывает! — ответил коэн, — Для каждого волоса Б-г создал один источник, и не питаются два волоса из одного источника».

Услышала его жена ответ и открыла уста в мудрости: «Так послушай сам, о чем говоришь! Если уж для каждого волоса Б-г создал свой источник, то посмотри на себя — твои дети питаются благодаря тебе. Неужели Творец не даст тебе источник, от которого ты будешь питаться? Несомненно, Он найдет нам заработок здесь, на Святой Земле, и тебе не придется ехать в чужие страны».

Послушал ее муж и остался дома, а Всевышний подарил ему заработок.

Из этой истории мы учим, что волосы подтверждают осознание того, что Всевышний каждому дает пропитание и каждой плоти — то, чего ей не хватает. Проказа, как известно, приходит вследствие злословия (Ваикра Раба 16:2). Обычно человек злословит, когда видит в другом угрозу. Он опасается, что некто нарушает его границы, отнимает его доходы или причитающиеся ему почести.

Но все это происходит от недостатка простой веры в то, что все постановленное для человека в итоге придет к нему, и никто неспособен отнять у него что-либо.

Кажется, что на голове волосы закрывают друг друга, и каждый волос вторгается в границы другого. Но когда их сбривают, становятся очевидны слова Гмары (Бава Батра 16 а): «Два волоса не растут из одного отверстия». У каждого из них есть свой отдельный источник, из которого он черпает жизненную силу.

Тора говорит прокаженному: Ты полагаешь, что твой сосед нарушает твою границу? Что он зарабатывает за твой счет? Если сбреешь все волосы, то узнаешь, что один ни в малейшей степени не может притронуться к тому, что уготовано для другого (Йома 38 б). Как у каждого волоса есть свое отверстие, через которое он питается, и ни один из них не может питаться через отверстие другого, так и у каждого человека есть достаток, уготованный ему Свыше, и никто не в силах у него это отобрать. Поэтому злословие и сплетни о других ничего не дадут тебе. Будет грех, но никакой пользы (Оцротейну).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту
РУБРИКАТОР МАТЕРИАЛОВ

Семья

В школе сына проводят обязательную литургию...

Вчера, отвечает Рав Ашер Кушнир

В отношениях с мужем мне не хватает интима и просто близости, прикосновений. Сказать ему стесняюсь...

16 августа, отвечает Ципора Харитан

У меня малышка десяти месяцев. Каждый раз, когда отвожу ее в ясли, делаю это с тяжелым чувством...

15 августа, отвечает Ита Минкин