Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Мудрецы, Америка, Ешива, Хафец Хаим, Рав Александр Кац, Мусар
Раби Давид Акоэн Лейбович (ок.5650-5702 /ок.1890-1942/ гг.) — выдающийся педагог, один из духовных лидеров движения Мусар в США.
Внучатый племянник р. Исраэля-Меира Акоэна (Хафец Хаим).
В течение шести лет учился в радинской «ешиве Хафец Хаима». Он входил в число ближайших учеников ведущего преподавателя ешивы р. Нафтали Тропа (Аграната), а также занимался в хавруте (паре) с самим Хафец Хаимом.
В 5668 /1908/ году восемнадцатилетний Давид стал студентом в ешиве Кнессет Исраэль (Собрание Израиля), основанной «Сабой из Слободки» р. Натаном-Цви Финкелем в пригороде Ковно (Каунаса) Слободке.
Р. Натан-Цви уделял ему особое внимание и считал одним из самых перспективных своих воспитанников (Гдолей адорот).
После женитьбы р. Давид в течение шести лет возглавлял общину городка Силичника.
В 5681 /1921/ году, приняв приглашение р. Натана-Цви Финкеля, он стал одним из первых аврехов в колеле (высшей талмудической школе), созданной при ешиве в Слободке.
Вместе с ним в этом колеле занимался один из будущих духовных лидеров евреев США р. Яаков Каменецкий.
В 5686 /1926/ году р. Давид Лейбович эмигрировал в США.
В 5688 /1928/ году он был приглашен на пост ведущего преподавателя в ешиву Метивта Тора водаат (Ешива Торы и знания), основанную р. Шрагой-Фейвлом Менделовичем в нью-йоркском районе Бруклин.
В 5693 /1933/ году р. Лейбович основал там же, в Бруклине, ешиву, организованную им по модели прославленной ешивы в Слободке. Он назвал новое учебное заведение Ешиват Рабейну Исраэль-Меир Акоэн — в память о своем великом наставнике, жизнь которого оборвалась в год создания этой ешивы.
В последующие годы это учебное заведение стали называть просто Ешиват Хафец Хаим — как когда-то саму радинскую ешиву.
Р. Давид Акоэн Лейбович умер в 5702 /1942/ году.
Во главе ешивы его сменил сын р. Алтер-Энох Лейбович — под его руководством в ешиве учились уже сотни студентов.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»