Из цикла «Даат тфила», темы: Служение, Еврейская молитва, Страх, Богобоязненность, Даат тфила, Рав Эуд Авицедек
При освящении нового месяца принято говорить: «Давид, царь Израиля, жив и существует», поскольку его царство уподоблено луне, и в будущем обновится, как обновляется она. И Община Израиля вновь прилепится к своему Мужу, Всевышнему, подобно луне, которая обновляется с солнцем, как сказано: «Ибо солнце и щит — Г-сподь». Поэтому устраивают веселье и танцы при освящении месяца, подобно веселью бракосочетания (Рама, Орах Хаим 428).
Выше объяснялось, что в сути небесного Царства, подобно солнцу, заложено даяние, благодеяние—. В противоположность этому, концепция собрания Израиля, партнера в нижних мирах в реализации Царства, это принятие влияния, подобное луне. Община Израиля — это «женское начало», которое «вновь прилепится к своему Мужу». «Луна подобна женщине, которая получает воздействие от мужчины; так и луна получает воздействие от солнца».
В этом основа понятий, освещенных выше в главе о сущности служения «преуменьшения себя». Предстояние в качестве недостающего, демонстрация своего недостатка перед дающим, трепет «в присутствии» до самоаннуллирования и стремление наполниться только ради воздействия на других. Царь Давид уподоблен луне, у которой нет ничего от себя, и потому он называл себя «нищим», так как у него есть только то, что дает ему Всевышний… И в этом корень качества Малхут… И таков корень всей Общины Израиля, и не случайно в основе их календаря лежит лунный цикл… (раби Цадок аКоэн).
То же касается и богобоязненности Давида: «Ступень царя Давида — это ступень, связанная с женским началом, ступень трепета перед Б-гом, как известно». Это — Малхут Общины Израиля. Ведь «при виде царей Израиля благословляют: Который уделил от Своей славы страшащимся Его». Ведь в них проявляется предельный страх перед Б-гом, как написано (Брахот 34): «Царь, если поклонился, уже не выпрямляется, и это из-за сильнейшего страха Б-жия на нем, “перед Именем Моим трепещет он”. Ибо качество небесного Царства — это качество страха, пробуждающегося в нем, и тогда качество Малхут находится на своем месте. Такова ступень царя Давида, главы царей Израиля».
Страх — это сила принятия, поскольку его сущность — самоаннуллирование человека по отношению к внешней реальности. Поэтому она называется «сокровищницей», то есть вместилищем для получения, как сказано в Псалмах: «страх перед Г-сподом — Его сокровищница». А выше уже освещалось соотношение между страхом (יראה) и чувством зрения (ראיה), состоящих их тех же букв.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Симха Горелик
Ту биШват не похож на другие праздники. Нужно сажать деревья, есть фрукты и печенья, закусывать оливками, вспоминать о плодах, которыми славится еврейская Земля. Мы не очень понимаем, зачем, но так ведь делали наши предки, и предки их предков — и так вплоть до Моше-рабейну?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Редакция Толдот.ру