Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Суть молитвы — восполнить человеку то, чего ему недостает, и тогда Всевышний слышит его молитву и просьбу, когда человек обладает недостатком и нуждается в восполнении…

И также в служении жертвоприношений (и связанной с ним молитве) реализуются три замысла Творения. Актом жертвенного служения человек «передает себя Всевышнему… и это называется служением, потому что раб принадлежит хозяину… и он указывает своим служением, что человек принадлежит Ему, как раб» (Маараль). Здесь присутствует провозглашение царства Всевышнего, начало восприятия отношения созданий к своей Причине. А цель и конечная точка такого восприятия — раскрытие всех путей управления Малхута в мироздании.

И касательно пользы от служения: искупление человека, его приближение заново к Творцу, и тем самым способность принимать изобилие блага Свыше — ему самому и всему мирозданию, зависящему от него. И этим реализуется замысел воздаяния блага. «Польза от служения есть только для грешника, приносящего жертву» (р.Бехае). А в акте «служения как потребности Всевышнего» (см.выше) реализуется раскрытие Единства Всевышнего.

Таким образом, мы видим, как в молитве реализуются три замысла творения мира.

***

Три аспекта самого акта молитвенного служения

«Суть молитвы — восполнить человеку то, чего ему недостает, и тогда Всевышний слышит его молитву и просьбу, когда человек обладает недостатком и нуждается в восполнении… А когда человек не молится и не просит словами — нет здесь получающего, поскольку каждый получающий просит получить то, чего ему недостает, и поэтому нужно просить о своем недостатке вслух» (Маараль). Служение молитвы — это позиционирование себя как обладающего недостатком, как сосуда, жаждущего наполнения от своей Первопричины. По словам Виленского Гаона, «нужно представить себя нищим в начале молитвы, когда произносится “Г-сподь, открой мои уста”, бедняком, стоящим в царских вратах, где находится вход в чертоги…»

«Будут трепетать пред Тобой с (восходом) солнца» (Псалмы 72). Отсюда мы учим, что нужно молиться Шахарит (утреннюю молитву) с наступлением дня (Брахот 9). Молитва называется «трепет». В этом — ультимативный внутренний настрой предстояния перед Царем. «Ибо трепет достигает самого Божественного, ведь перевод слова “божественное” на арамейский язык — дахала, слово, обозначающее страх» (Маараль). Трепет на уровне ощущения человека, стоящего напротив Творца. Чувство видения: «Пусть видит себя, как будто он стоит перед Шехиной» (Рамбам, Законы молитвы). Трепет на уровне видения, которое приводит к самоотречению человека перед волей его Царя.

И тогда, само собой, намерение в молитвенных просьбах — не для себя, а для исполнения воли Царя. «Общая интенция в молитве — только добавить силы святости, подобно солдату, забывающему обо всех личных потребностях и проблемах и по собственной воле жертвующему собой для славы царя, чтобы он завоевал царский венец данного государства. Так следует человеку обратить все свое внимание и чистоту своей мысли в молитве только на то, чтобы добавить силы в святые миры» (Нефеш аХаим ч.2 гл. 11). Это и есть предельное «служение как потребность Всевышнего».

Поразмыслите над всем этим хорошенько. Здесь мы объяснили все основы служения в сфире Малхут — где они находятся в молитве и связанном с ней служении.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.