Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Суть молитвы — восполнить человеку то, чего ему недостает, и тогда Всевышний слышит его молитву и просьбу, когда человек обладает недостатком и нуждается в восполнении…

И также в служении жертвоприношений (и связанной с ним молитве) реализуются три замысла Творения. Актом жертвенного служения человек «передает себя Всевышнему… и это называется служением, потому что раб принадлежит хозяину… и он указывает своим служением, что человек принадлежит Ему, как раб» (Маараль). Здесь присутствует провозглашение царства Всевышнего, начало восприятия отношения созданий к своей Причине. А цель и конечная точка такого восприятия — раскрытие всех путей управления Малхута в мироздании.

И касательно пользы от служения: искупление человека, его приближение заново к Творцу, и тем самым способность принимать изобилие блага Свыше — ему самому и всему мирозданию, зависящему от него. И этим реализуется замысел воздаяния блага. «Польза от служения есть только для грешника, приносящего жертву» (р.Бехае). А в акте «служения как потребности Всевышнего» (см.выше) реализуется раскрытие Единства Всевышнего.

Таким образом, мы видим, как в молитве реализуются три замысла творения мира.

***

Три аспекта самого акта молитвенного служения

«Суть молитвы — восполнить человеку то, чего ему недостает, и тогда Всевышний слышит его молитву и просьбу, когда человек обладает недостатком и нуждается в восполнении… А когда человек не молится и не просит словами — нет здесь получающего, поскольку каждый получающий просит получить то, чего ему недостает, и поэтому нужно просить о своем недостатке вслух» (Маараль). Служение молитвы — это позиционирование себя как обладающего недостатком, как сосуда, жаждущего наполнения от своей Первопричины. По словам Виленского Гаона, «нужно представить себя нищим в начале молитвы, когда произносится “Г-сподь, открой мои уста”, бедняком, стоящим в царских вратах, где находится вход в чертоги…»

«Будут трепетать пред Тобой с (восходом) солнца» (Псалмы 72). Отсюда мы учим, что нужно молиться Шахарит (утреннюю молитву) с наступлением дня (Брахот 9). Молитва называется «трепет». В этом — ультимативный внутренний настрой предстояния перед Царем. «Ибо трепет достигает самого Божественного, ведь перевод слова “божественное” на арамейский язык — дахала, слово, обозначающее страх» (Маараль). Трепет на уровне ощущения человека, стоящего напротив Творца. Чувство видения: «Пусть видит себя, как будто он стоит перед Шехиной» (Рамбам, Законы молитвы). Трепет на уровне видения, которое приводит к самоотречению человека перед волей его Царя.

И тогда, само собой, намерение в молитвенных просьбах — не для себя, а для исполнения воли Царя. «Общая интенция в молитве — только добавить силы святости, подобно солдату, забывающему обо всех личных потребностях и проблемах и по собственной воле жертвующему собой для славы царя, чтобы он завоевал царский венец данного государства. Так следует человеку обратить все свое внимание и чистоту своей мысли в молитве только на то, чтобы добавить силы в святые миры» (Нефеш аХаим ч.2 гл. 11). Это и есть предельное «служение как потребность Всевышнего».

Поразмыслите над всем этим хорошенько. Здесь мы объяснили все основы служения в сфире Малхут — где они находятся в молитве и связанном с ней служении.


Тора предъявляет высокие требования как каждому судье персонально, так и к судебной системе в целом. В данном материале кратко изложены функции еврейского раввинского суда — бейт дина. Читать дальше

Справедливое общество

Рав Арье Кармель

Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...

Тора и бизнес. Споры

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Причина деловых споров заключается во взаимном непонимании. Лучше всего решать конфликты путем мирного диалога. Если решение не было найдено, обратитесь в религиозный суд.

Даат тфила 2. Значения слова тфила. Значение первое: молитва — суд

Рав Эуд Авицедек,
из цикла «Даат тфила»

Смысл акта молитвы — предстать перед Царем, как объясняет Рамбам: «Каков внутренний настрой молящегося? Он должен освободить свое сердце от всех мыслей и представить себе, как будто он стоит перед Б-гом»

Рассказы из жизни еврейских мудрецов 7. Настоящий судья

Мирьям Климовская,
из цикла «Рассказы из жизни еврейских мудрецов»

Когда Закона недостаточно

Рав Берл Вайн

В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..

Рабство «по-еврейски»

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Известно, что тюрьма — «кузница кадров преступного мира». В ней не оставляют свою воровскую специальность, а усовершенствуют ее, приобретая «смежные профессии». Вышедший на свободу после заключения почти наверняка продолжит свои занятия. В его руках нет никакого полезного ремесла, но ему надо найти пропитание себе и своей семье. Поэтому скорее всего он снова пойдет воровать. Да и все время пока он сидел в тюрьме, чем питались его дети? Чем провинились маленькие дети, если общество наказывает их безотцовщиной? Понятно, что неслучайно Тора ни словом не упоминает тюрьму как средство борьбы с преступностью в еврейской среде.

Когда деньги выплачиваются одному из партнеров

Рав Цви Шпиц

Талмуд сообщает нам, что предварительное условие, позволяющее партнеру оставить себе спасенные деньги, состоит в том, что он заранее сказал, что намерен действовать от собственного имени