Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Царство дает существование тем, кто зависит от него, и оно может воспринять себя в качестве источника благословения

Три венца было на священных сосудах Храма: венец на жертвеннике, символ короны священства, венец на Ковчеге — символ короны Торы… «А венец на столе — удостоился Давид и взял его». «Золотой венец на столе символизирует корону царства, поскольку стол — там богатство и величие, как говорят “царский стол” (Раши)». Для подданных, воцаряющих, царство — это кормилец, тот, кто дает блага.

В Гемаре замечательно описано предстояние народа Израиля как нуждающихся перед своим царем, Давидом, когда они просили у него свое пропитание. «Когда занялся рассвет, вошли к нему мудрецы Израиля и сказали: Господин наш, Царь! Твой народ Израиля нуждается в пропитании. Сказал им: Идите и зарабатывайте один у другого. Сказали ему: пригоршня не может накормить льва, и яма не наполнится водой сама. Сказал им: идите в завоевательный поход. Немедленно берут совет уАхитофеля, и совещаются с Санхедрином, и спрашивают Урим и Тумим» (Брахот 3). Если бы яма могла наполниться от себя, у нее не было бы возможности наполниться от царя.

Царство дает существование тем, кто зависит от него, и оно может воспринять себя в качестве источника благословения. «Дал Я величие фараону, сказавшему: “Кто Г-сподь?!”. Санхериву — сказавшему: “Кто из всех богов земель…” Но царство Израиля — это царство луны, “у которой нет ничего от себя”. “Дал величие Давиду, а он сказал: “Я червь, а не человек””. И Давид свидетельствует о себе: “Не было надменно сердце мое” — когда помазал меня Шмуэль; “и не возносились глаза мои” — когда я убил Голиафа; “и не следовал я за великим” — когда перевозил Ковчег; “и недостижимым для меня” — когда вернули меня на царство. “Но уподобил душу мою ребенку, отнятому от груди матери его”».

В этом свойство его царства. «Цари Израиля уподоблены луне, как сказали мудрецы: “Дал Я величие Давиду, а тот принизил себя”, и так все они. Ибо в этом все их царство: признать, что все — от Всевышнего, и что Его царство властвует надо всем» (р. Цадок аКоэн).

«…И они (мудрецы Израиля) уделяют почет Давиду и говорят: Пусть земной царь благословит Небесного Царя». Израиль знает свойство царства дома Давида, что источник изобилия его благословения — Небесное Царство.


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше