Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Склонность давать милостыню — признак принадлежности к потомству отца нашего, Авраама, как сказано: «…ибо знаю Я, что он заповедает своим сыновьям (…) давать милостыню».»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни
На общенациональном уровне самое страшное — изгнание из Земли Израиля, а на индивидуальном — «карет» — отсечение от общей, «коллективной» души еврейского народа

Солнце над китайским Шэньчжэнем медленно двигалось к закату, предвещая наступление Йом-Кипура, а в это время израильский теннисист Давид Села вел игру, уверенно опережая своего соперника. Села, тридцатидвухлетний теннисист, лидирующий в списке сильнейших теннисистов Израиля. Он выступал в четвертьфинале АТР — Ассоциации теннисистов-профессионалов. В первом сете он уступил Александру Долгополову, сильнейшему украинскому теннисисту, но второй сет выиграл у него со счетом 6:4. В самом разгаре третьего сета Села неожиданно посмотрел на часы. После этого он подошел к судье и объявил, что выходит из игры из-за наступления Йом-Кипура. Отказываясь продолжать игру, он не только терял 12,000 долларов, но и, что более важно, терял 45 рейтинговых очков в АТР. Его брат Офир объяснил в социальных сетях: Давид не является сильно религиозным человеком, но как представитель Еврейского государства уважает Йом-Кипур.

Что заставило «не сильно религиозного» еврея, чья жизнь, начиная с пятнадцати лет, была полностью посвящена спорту, стремлению к победам на мировых турнирах, отказаться от такого важного для его карьеры матча?

Каждый, кому хоть раз довелось провести Йом-Кипур в Израиле, чувствовал уникальность этого праздника. Израиль — единственная страна в мире, закрывающая свой международный аэропорт на один день в году — в Йом-Кипур. Израиль — единственная страна в мире, прерывающая теле — и радиовещание в Йом-Кипур. В стране непрекращающихся религиозных дебатов единственный вопрос, по которому мнения не расходятся, — это святость Йом-Кипура.

Чтобы понять это таинственное согласие, нужно знать, что в иудаизме самым страшным Б-жественным наказанием является не смерть. На общенациональном уровне самое страшное — изгнание из Земли Израиля, а на индивидуальном — «карет» — отсечение от общей, «коллективной» души еврейского народа. Это означает, что даже самый потерянный, нечестный или преступный еврей остается евреем до тех пор, пока осознает себя евреем. И соблюсти Йом-Кипур — это как расписаться в своем еврействе.

Это заявление — в аэропорту Бен-Гурион или на теннисном корте в китайском Шэньчжэне: кем бы я ни казался, моя подлинная сущность в том, что я — часть еврейского народа и неразрывно с ним связан. Давид Села понял, что его еврейство стоит дороже победы на самом крупном турнире.

Сара Риглер, сайт Эш а-Тора. Перевод Мирьям Нирман


Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня. Читать дальше

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре