Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Израильский теннисист оставляет игру перед наступлением Йом-Кипура

22 октября 2017 года, темы: Йом Кипур, Спорт, Мирьям Нирман

На общенациональном уровне самое страшное — изгнание из Земли Израиля, а на индивидуальном — «карет» — отсечение от общей, «коллективной» души еврейского народа

Солнце над китайским Шэньчжэнем медленно двигалось к закату, предвещая наступление Йом-Кипура, а в это время израильский теннисист Давид Села вел игру, уверенно опережая своего соперника. Села, тридцатидвухлетний теннисист, лидирующий в списке сильнейших теннисистов Израиля. Он выступал в четвертьфинале АТР — Ассоциации теннисистов-профессионалов. В первом сете он уступил Александру Долгополову, сильнейшему украинскому теннисисту, но второй сет выиграл у него со счетом 6:4. В самом разгаре третьего сета Села неожиданно посмотрел на часы. После этого он подошел к судье и объявил, что выходит из игры из-за наступления Йом-Кипура. Отказываясь продолжать игру, он не только терял 12,000 долларов, но и, что более важно, терял 45 рейтинговых очков в АТР. Его брат Офир объяснил в социальных сетях: Давид не является сильно религиозным человеком, но как представитель Еврейского государства уважает Йом-Кипур.

Что заставило «не сильно религиозного» еврея, чья жизнь, начиная с пятнадцати лет, была полностью посвящена спорту, стремлению к победам на мировых турнирах, отказаться от такого важного для его карьеры матча?

Каждый, кому хоть раз довелось провести Йом-Кипур в Израиле, чувствовал уникальность этого праздника. Израиль — единственная страна в мире, закрывающая свой международный аэропорт на один день в году — в Йом-Кипур. Израиль — единственная страна в мире, прерывающая теле — и радиовещание в Йом-Кипур. В стране непрекращающихся религиозных дебатов единственный вопрос, по которому мнения не расходятся, — это святость Йом-Кипура.

Чтобы понять это таинственное согласие, нужно знать, что в иудаизме самым страшным Б-жественным наказанием является не смерть. На общенациональном уровне самое страшное — изгнание из Земли Израиля, а на индивидуальном — «карет» — отсечение от общей, «коллективной» души еврейского народа. Это означает, что даже самый потерянный, нечестный или преступный еврей остается евреем до тех пор, пока осознает себя евреем. И соблюсти Йом-Кипур — это как расписаться в своем еврействе.

Это заявление — в аэропорту Бен-Гурион или на теннисном корте в китайском Шэньчжэне: кем бы я ни казался, моя подлинная сущность в том, что я — часть еврейского народа и неразрывно с ним связан. Давид Села понял, что его еврейство стоит дороже победы на самом крупном турнире.

Сара Риглер, сайт Эш а-Тора. Перевод Мирьям Нирман


Готовность прислушиваться к окружающим и исправлять свои недостатки — одна из главных тем самосовершенствования человека в иудаизме. С другой стороны, критиковать тоже нужно уметь. Читать дальше

Тора и психология. Преодоление страхов. Страх провала и страх отверженности.

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»

В модели атеистов от обоих этих страхов избавиться нельзя. Люди их сами порождают. Они появляются как следствие убеждения, что у мира нет Творца.

Первая фраза — определяющая

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

В природе человека радоваться, когда его хвалят, а говорящий похвалы будет любим, даже если известно, что он определенно льстит.

Важность критики

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Человек принимает участие в семинаре по иудаизму и возвращается на работу с кипой на голове. Вначале все опасаются, не случилось ли в его доме какого несчастья.

Критика

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Человека, готового принимать критику, царь Шломо называет «мудрецом». Он даже утверждает, что такой мудрец полюбит критикующего.

Критика и изменение привычек

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Абсурд становится еще более явным, когда пытаются оценить удовольствие от курения и приходят к выводу, что оно не доставляет особого удовольствия, и уж, несомненно, такого, которое оправдало бы полное порабощение сигарете.

Критиковать действие, а не человека

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Копание в прошлом не конструктивно, оно приводит критикуемого в замешательство. События прошлого не должны упоминаться в критике, за исключением случая, когда нужно указать на вещь, от которой следует воздерживаться в будущем.

Критика с объяснением

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Муж не приходит домой вовремя без уважительной причины. Супруга предъявляет ему претензии: «У меня нет сил тебя ждать».

Толдот Йешурун в Хайфе: 9 мая, рабанит Ципора Харитан: Критика — средство для построения отношений?

Редакция Толдот.ру

Ситуации, когда не надо критиковать

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Зачастую встреча супругов — это момент, которого ждал тот, кто оставался дома, чтобы высказать все, что он набрал за день. Ведь у него тоже были сложности с детьми или с владельцем магазина напротив, и он ожидает прихода супруга, чтобы рассказать ему обо всем, что случилось.

Как критиковать?

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Когда вы планируете критику, следует принимать в расчет ограничения критикуемого. Когда вы приходите к человеку с претензиями и указываете на ошибку, которую тот допустил, он воспринимает это как атаку по всем фронтам.

Возможные причины для критики

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Супруг, который подвергается нападкам, недоумевает, почему его атакуют из-за таких мелочей. Но, на самом деле, как мы сказали, эта критика — выражение нехватки и нужды в других вопросах.

Преуменьшение роли партнера и критика

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Чтобы продвинуть вопрос уборки стола после выпечки, лучше начать с положительного: «Ты печешь вкусные пироги, и я был бы еще более рад вкушать их, если бы ты соблаговолила мыть стол по завершении печения»