Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
На общенациональном уровне самое страшное — изгнание из Земли Израиля, а на индивидуальном — «карет» — отсечение от общей, «коллективной» души еврейского народа

Солнце над китайским Шэньчжэнем медленно двигалось к закату, предвещая наступление Йом-Кипура, а в это время израильский теннисист Давид Села вел игру, уверенно опережая своего соперника. Села, тридцатидвухлетний теннисист, лидирующий в списке сильнейших теннисистов Израиля. Он выступал в четвертьфинале АТР — Ассоциации теннисистов-профессионалов. В первом сете он уступил Александру Долгополову, сильнейшему украинскому теннисисту, но второй сет выиграл у него со счетом 6:4. В самом разгаре третьего сета Села неожиданно посмотрел на часы. После этого он подошел к судье и объявил, что выходит из игры из-за наступления Йом-Кипура. Отказываясь продолжать игру, он не только терял 12,000 долларов, но и, что более важно, терял 45 рейтинговых очков в АТР. Его брат Офир объяснил в социальных сетях: Давид не является сильно религиозным человеком, но как представитель Еврейского государства уважает Йом-Кипур.

Что заставило «не сильно религиозного» еврея, чья жизнь, начиная с пятнадцати лет, была полностью посвящена спорту, стремлению к победам на мировых турнирах, отказаться от такого важного для его карьеры матча?

Каждый, кому хоть раз довелось провести Йом-Кипур в Израиле, чувствовал уникальность этого праздника. Израиль — единственная страна в мире, закрывающая свой международный аэропорт на один день в году — в Йом-Кипур. Израиль — единственная страна в мире, прерывающая теле — и радиовещание в Йом-Кипур. В стране непрекращающихся религиозных дебатов единственный вопрос, по которому мнения не расходятся, — это святость Йом-Кипура.

Чтобы понять это таинственное согласие, нужно знать, что в иудаизме самым страшным Б-жественным наказанием является не смерть. На общенациональном уровне самое страшное — изгнание из Земли Израиля, а на индивидуальном — «карет» — отсечение от общей, «коллективной» души еврейского народа. Это означает, что даже самый потерянный, нечестный или преступный еврей остается евреем до тех пор, пока осознает себя евреем. И соблюсти Йом-Кипур — это как расписаться в своем еврействе.

Это заявление — в аэропорту Бен-Гурион или на теннисном корте в китайском Шэньчжэне: кем бы я ни казался, моя подлинная сущность в том, что я — часть еврейского народа и неразрывно с ним связан. Давид Села понял, что его еврейство стоит дороже победы на самом крупном турнире.

Сара Риглер, сайт Эш а-Тора. Перевод Мирьям Нирман