Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
Существование человека зависит от пищи. Продолжение связи между душой и телом обусловлено питанием, хотя сама душа никак не соотносится с данным материальным вопросом.

«И потому сказано о жертвах: “Мое приношение, хлеб Мой для всесожжений Моих, благоухание, приятное Г-споду”. Ибо когда у человека нет хлеба, ему недостает его, и хлеб приводит его к совершенству, так что у него более нет недостатка. Потому жертвы называются… “Мой хлеб для всесожжений Моих”, поскольку жертва указывает на совершенство Всевышнего, не имеющего недостатка» (Маараль, Нетив аАвода).

Данный вопрос подробно обсуждается в книге Нефеш аХаим, часть 2. Здесь мы изложим вкратце основные концепции этого учения.

Пища

Существование человека зависит от пищи. Продолжение связи между душой и телом обусловлено питанием, хотя сама душа никак не соотносится с данным материальным вопросом.

Паралеллизм между связью души с телом и связью Всевышнего с мирами

Приводится в Мидраше: «“Благослови, душа моя, Г-спода” — почему Давид восхваляет Всевышнего душой? Сказал он: Как душа наполняет тело, так Всевышний наполняет мир. Как душа несет на себе тело, так Всевышний несет на Себе мир. Как душа единственна в теле, так Всевышний един в Своем мире. Как душа не ест и не пьет, так Всевышний не ест и не пьет. Как душа чиста, так Всевышний чист, ибо Он — выше Своего мира. И как душа видит, но не видима, так Всевышний видит, но не видим. Сказал Давид: Пусть придет душа, в которой есть все эти качества, и прославит Всевышнего, у которого есть все эти качества».

«Пища» для связи Всевышнего с мирами

Это исполнение Торы и заповедей. Оно сохраняет желание Всевышнего связываться с мирами и давать им жизненную силу. Естественно, что так же, как принятие пищи не имеет никакого отношения к самой душе, так выполнение Торы и заповедей не имеет отношения и касательства к сущности Бесконечного с точки зрения Его бытия отдельно от миров, как было до акта Творения.

Параллелизм с действием пищи

Как у человека, полезная еда поддерживает связь между душой и телом, а вредная еда — ослабляет его, ядовитая же — приводит к разрыву этой связи. Если же человек заболел, то должен вылечиться и исторгнуть всю негодную пищу из своего организма. Так Тора и заповеди: они поддерживают воздействие и волю Всевышнего давать жизненную силу и благо Творению и каждому, кто этого достоин, а грехи влекут уменьшение сияния этой воли, сокрытие Всевышнего и поломки духовных миров. Необходимо излечить этот недуг либо через страдания, которые очищают человека и исторгают из него части зла, либо через раскаяние, в силах которого заново сотворить исправленный мир. В противном случае грешник должен будет умереть.

Израиль поддерживает существование всего Творения тем, что дает силу духовным мирам.

Мое приношение, Мой хлеб: молитва — пища для миров

Молитва «в назначенное для нее время» является основной пищей для миров и для души самого человека. Молитвенное служение установили вместо и во время постоянных жертв: «одного барана сделай утром, а второго барана сделай в послеполуденное время», подобно утренней и дневной трапезам — основным приемам пищи для человека. И написано о коэне: «…ибо хлеб твоего Б-га он приносит». И об этом сказали мудрецы: (народ Израиля называеся в Песне Песней «моя супруга»): «Моя супруга, это не что иное, как питающая Меня: они будут посвящать Мне две ежедневные жертвы».

Страшно даже произнести это вслух: «Моя супруга — питающая Меня»! Израиль как бы «дает пропитание» своему небесному Отцу…

Жертвоприношения и молитвы поддерживают связь между волей Всевышнего и Творением, питая эту связь. Через них все миры возвышаются и исправляются, все творение от превознесенных высей до нашего мира действия. Так происходит при жертвенном служении, когда приносящий жертву своими действиями поднимает низшие стихии этого мира к их духовному источнику. Мысленно он приносит в жертву и свою душу, и в этом и заключается основная суть жертвенного служения. То же самое относится и к молитве: «С того момента, как из-за наших грехов прекратилось служение в Святом Храме, осталось вместо него только молитвенное служение, которое также обладает способностью связывать и объединять с Бесконечным миры — до самого высшего из них».

Поддержка связи между душой и телом через прием пищи характеризуется двумя основными действиями. Это верно и по отношению исполнения заповедей и служения.

Эти действия называются на Святом языке словом цируф צירוף. Оно имеет два значения: соединение и очистка. Очистка пищи от шлаков, и соединение, усвоение полезной пищи организмом человека, чтобы тот продолжал жить, и чтобы соединение между душой и телом продолжало существовать.

Два эти значения относятся также и к действию заповедей, которые были даны, чтобы «лецареф — очистить ими людей» (לצרף את הבריות).


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Тема дня

Еврейский календарь

Обзор материалов о принципах исчисления дат по Еврейскому календарю
Лишь в 18 веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моше на Синае и позднее записанными в Талмуде. Читать дальше

Еврейский календарь

Рав Ицхак Зильбер

Лишь в 18 веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моше на Синае (и позднее записанными в Талмуде).

Рош Ходеш — начало месяца

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Рош Ходеш — начало месяца • «Галаха» от Моше с Синая • Основа святости • «Этот месяц — вам» • Работа в Рош Ходеш • Немного о законах Рош Ходеш • «Галлель» читают стоя • Чтение Торы и «Мусаф» • Календари — солнечный, лунный и еврейский • Девятнадцатилетний цикл • Два дня Рош Ходеш • Полные и неполные месяцы • Новолуние • Мудрецы о Рош Ходеш

Праздник Песах

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

15 Ава — праздник любви?

Рав Исроэль-Меир Лау

«Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур»

Календарь

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Еврейская символика месяцев

Хава Куперман

Согласно Кабале, каждый месяц еврейского календаря соответствует определенному органу тела, а также знаку Зодиака. Предлагаем вашему вниманию полный список названий еврейских месяцев и их влияние на человеческий организм.

Лаг баомер

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Тишрей — Рош Ашана

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Месяц Тишрей и его названия • Знак Весов • Первое Тишрей • День, когда скрывается луна • Одного свидетеля недостаточно • Начало деяниям Твоим • АДУ - дни, на которые никогда не приходится Рош Гашана • Рош Гашана – всегда два дня подряд • День Суда • Грехи против заслуг • Что такое День Суда