Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Дурные привычки тяжелее преступных деяний тем, что человеку, погрязшему в них, труднее прийти к раскаянию. И так сказано: “Да оставит грешник путь свой, и злодей — замыслы свои” (Йешаягу 55, 7)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 7, 3
Следует помнить, что когда критика говорится тем супругом, который деятелен и активен в домашних делах, его слова еще могут быть услышаны, и есть внутреннее согласие с тем, что он «имеет право» критиковать.

Поскольку одно из препятствий для принятия критики – это конкуренция с тем, кто критикует, следует постараться своей критикой не создавать конкуренции. Например, если вследствие определенного действия супруга, его партнер по браку считает, что это действие должно было быть сделано по-другому, неправильно будет сказать: «Не надо было делать так, а надо было по-другому…» Первая часть высказывания, выставляющая в отрицательном свете то, что сделано, мешает выслушать предложение, озвученное далее.

Фактор конкуренции между супругами получает дополнительное усиление, если к тому же сказать: «Если бы это сделал я, вышло бы лучше». Критика в такой форме создает впечатление, что «я более успешен, чем ты», что не способствует тому, чтобы критика была услышана.

Самый эффективный метод – критиковать самого себя тоже. То есть, обратиться к критикуемому с такого рода высказываниями: «Я думаю, что МЫ не должны были сделать так и так… или: я думаю, что в будущем НАМ стоит делать так и так…» Во многих случаях можно смягчить критику, сказав: «Я думаю, что каждый человек мог так же ошибиться… на будущее НАМ стоит хорошенько изучить этот вопрос».

Кроме того, следует воздерживаться от высказываний типа: «Жаль, что ты не такой, как мой брат, моя сестра, твой брат, сват, дядя и т.п.» Любое подобное сравнение повлечет за собой негатив в адрес человека, с которым сравнивали. В лучшем случае, критикуемый согласится, что в данной области у него есть чему поучиться, но в других областях «я гораздо лучше, чем он».

Иногда, когда определенное поведение супруга не удовлетворяет нас, мы пытаемся изменить его с помощью высказываний такого рода: «Смотри, мне тоже тяжело, но я все равно делаю так и так, а почему бы и тебе так не делать?» Ясно, что такое высказывание создает конкуренцию и соревнование между ними, что мешает выслушать попытку убеждения со стороны критика.

Следует помнить, что когда критика говорится тем супругом, который деятелен и активен в домашних делах, его слова еще могут быть услышаны, и есть внутреннее согласие с тем, что он «имеет право» критиковать. Но иногда именно тот супруг, который не протягивает руки помощи, находит нужным делать замечания по поводу того, как второй супруг следит за домашним хозяйством. Тогда у его партнера по браку создается тяжелое чувство, которое говорит: «Если бы ты принимал участие в домашних делах, ты имел бы право критиковать, но не помогать и при этом критиковать – это уже слишком».

Подобное поведение мы находим в книге Дварим (1:4): когда наш учитель Моше собирается укорять и упрекать народ Израиля, он ждет момента перед вступлением в Землю Израиля после уничтожения Сихона, царя эморейского, и Ога, царя башанского.  Раши комментирует: «Сказал Моше: Если я буду назидать и укорять их прежде, чем они вступят в Землю Израиля, они скажут: Что имеет этот против нас, что хорошего он для нас сделал? Он просто издевается и ищет отговорку, так как не может привести нас в Землю. Поэтому он ждал до победы над Сихоном и Огом и передачей их земель евреям в наследство, а уже после этого порицал и назидал их».


В недельной главе Шмини излагаются события восьмого дня подготовки коаним к их миссии: в этот день Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Читать дальше

Пять причин, по которым сыновья Аарона заслужили наказание смертью

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Сыновья Аарона неподобающим образом отнеслись к Святая Святых. Тора подчеркивает, что этот проступок был страшным.

Избранные комментарии к недельной главе Шмини

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Одна общая цель всех требований, символически предъявляемая нам церемониями жертвоприношений — это не оставлять в наших сердцах места для «дурного побуждения»

На тему недельной главы, Шмини 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Похвала должна быть искренней и конкретной. Выражение «он хороший мальчик» зачастую раздражает родителей, которые хотят убедиться, что учитель не отделывается общими фразами, а действительно хорошо знает их ребенка. Хвалить нужно действия человека, упоминая его достижения и успехи.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Планы Надава и Авиhу возглавить еврейский народ выражались в форме, явно неуважительной для Моше и Аарона

Мидраш рассказывает. Недельная глава Шмини

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Не быть жестокосердным. Шмини

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«ШМИНИ» («ВОСЬМОЙ»). Из чего мы состоим?

Рав Бенцион Зильбер

Глава описывает события, которые произошли на восьмой день («И было в восьмой день») с момента подготовки коаним (священнослужителей) к служению в Храме. В этот день (он пришелся на первое нисана второго года по выходе евреев из Египта) Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Огонь на жертвеннике, куда были возложены требуемые законом жертвы, был зажжен не коаним, а спустился с Небес, что свидетельствовало о присутствии в Храме Шехины Всевышнего. При открытии Храма погибли два сына Аарона, совершившие ошибку при вознесении воскурений. Аарону и остальным его сыновьям Всевышний приказал не соблюдать траура, несмотря на постигшее их горе. Заключительная часть главы посвящена законам о разрешенных евреям в пищу (кашерных) и не разрешенных в пищу (некашерных) животных, птицах и рыбах, а также некоторым законам о ритуальной чистоте и нечистоте.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Две причины гибели сыновей Аарона, упомянутые в Мидраше: они, идя за Моше и Аароном, говорили: «Когда умрут старцы эти», и не создали семьи.