Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Чтобы продвинуть вопрос уборки стола после выпечки, лучше начать с положительного: «Ты печешь вкусные пироги, и я был бы еще более рад вкушать их, если бы ты соблаговолила мыть стол по завершении печения»

Зачастую критиканы преуменьшают роль положительного действия, которое сделал супруг. Элиэзер постарался и пришел домой раньше обычного, чтобы его супруга могла пойти на лекцию, которую очень хотела послушать. Жена очень обрадовалась, когда он вернулся домой, но, как только он появился в дверях, она сказала ему: Раз уж ты приложил усилия и пришел пораньше, жаль, что ты не пришел еще часом раньше, когда ребенок еще не спал.

Такое высказывание — неправильно и неконструктивно, поскольку Элиэзер сделал усилие, чтобы вернуться домой пораньше, и нужно его за это похвалить. Фраза «жаль, что ты не пришел на час раньше» воспринимается им как «моя жена не понимает, какие усилия я приложил, чтобы прийти, и поэтому она выдвигает дополнительные требования».

А вот если бы супруга похвалила его за его старание прийти раньше, а назавтра еще раз отметила бы это и добавила, что и ребенок был бы очень рад его видеть, то было бы понятно, что она хотела сказать, что нужно вернуться еще раньше. И в следующий раз, когда она попросит его прийти пораньше с работы, чтобы она смогла пойти на лекцию, она сможет добавить: Я буду тебе очень благодарна, если ты вернешься домой в такое время, что и ребенок тебя увидит — он очень обрадуется. Логично предположить, что такая просьба будет воспринята им положительно.

Еще один пример: Аяла печет пироги, и все хвалят их неповторимый вкус. Однако муж ругает ее за это. Каждый раз после того как она испекла пирог, он говорит ей: «Твои пироги ничего не стоят, потому что ты оставляешь грязный стол на кухне!» Возможно, его критика справедлива, но не нужно преуменьшать то хорошее, что она делает. Чтобы продвинуть вопрос уборки стола после выпечки, лучше начать с положительного: «Ты печешь вкусные пироги, и я был бы еще более рад вкушать их, если бы ты соблаговолила мыть стол по завершении печения».

Иногда один супруг просит другого сделать или купить что-то. Когда просьба выполнена, супруг возмущается: «Я не это имел в виду, это очень неудачно, лучше бы ты не делал…» Можно понять критика и его неудовольствие по поводу того, что его ожидания не оправдались. Но когда действие или покупка были сделаны от чистого сердца, критика звучит очень обидно: ведь супруг ожидал благодарности за выполненную просьбу, а в ответ — жесткая критика. Поэтому, прежде всего, следует поблагодарить за выполнение просьбы, и после этого супруг будет в состоянии лучше понять, почему вас не удовлетворило его действие.


Для того чтобы стать хорошим учителем, надо учиться 5 лет и ещё хотя бы 3 года стажа. Получается, учителям требуется 8 лет учёбы, чтобы родители могли доверить им своё чадо на несколько часов в день. А сколько учились мы, чтобы стать мамой и папой на всю жизнь? Читать дальше

Основные принципы воспитания детей 1. Воспитание. Что это?

Рав Ашер Кушнир

Мы начинаем курс занятий, на которых попробуем изложить основные принципы воспитания детей. Наше первое занятие посвящено общим положениям, определениям, тем теоретическим принципам, которые лежат в основе всех практических выводов.

Как уберечь детей от влияния улицы

Рав Яков Доктор

Многие родители сталкиваются с проблемой отрицательного влияния улицы. В детском и особенно в подростковом возрасте важнейшим мнением для человека является мнение его сверстников. Ради того, чтобы им понравиться, он готов на любые жертвы. Поэтому нередко конкуренции с мнением улицы родительский дом не выдерживает. А если на улице доминируют дурные компании, это грозит семье настоящей бедой. Я лично знаю несколько подобных случаев

«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 3. Учись учиться

Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»

Путь еврейского самовоспитания.

«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 5. Болезнь небрежности и лени, и чем ее лечат

Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»

Путь еврейского самовоспитания.

«Совершенная Мера» 6. О воспитании и обучении сыновей и о порицании

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Книга написанная равом Элияу из Вильно - Виленским Гаоном

«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 4. Главное о душевных болезнях и их лечении

Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»

Путь еврейского самовоспитания.

«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим). К родителям и учителям

Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»

Путь еврейского самовоспитания.

Становление личности 1. Условные связи

Рав Йехиэль Якобзон,
из цикла «Становление личности»

Эта брошюра призвана не укреплять веру и Б-гобоязненность родителей, а только дать им практические советы о том, как можно привлечь поддержку Небес