Из цикла «Дерех Ашем, главы из книги», темы: Провидение, Моше Хаим Луццато, Астрология, Судьба, Дерех Ашем
[1] Мы объяснили в первой главе, что корень всех материальных объектов — в трансцендентных силах. В них укоренены все эти объекты всеми путями, какими должны быть укоренены, и после этого они должны спроецироваться и протянуться к материальности в должной форме.
Для этого предназначены небесные сферы и их звезды. Через них и их вращение протягиваются и проецируются в материальность все те явления, которые укоренены и приготовлены вверху, в духовности, и преобразуются здесь в подобающую форму.
Число звезд и их иерархия по всем их подразделениям были установлены согласно тому, что сочла Высшая Мудрость нужным и подобающим для упомянутого перевода (из духовности в материальность). И от звезд исходит сила, поддерживающая существование материальных тел, которые под ними; через них сущность материальных объектов переводится из высших, «корневых» аспектов в их нижние аспекты.
[2] Однако Творец, благословенно Его Имя, установил в этих звездах еще одну функцию. Она заключается в том, что также и все события, происходящие с материальными и все, что их постигает, после того как приготовлены вверху, будут притянуты с помощью звезд вниз в должной форме. Например, жизнь, богатство, мудрость, потомство и т. п. — все эти вещи приготовлены вверху, в «корнях», и с помощью звезд переводятся вниз, в «ветви», в подобающей форме. Это осуществляется через определенное распределение и комбинации звезд и их известных циклов.
Все происшествия, случающиеся с различными видами материальных объектов, распределились по звездам. Все материальные явления оказались связанными под властью звезд по своим порядкам, чтобы в материальных происходило обновление согласно тому, какое воздействие произойдет из этой системы в соответствии со связью, которой будет с ней связан каждый индивидуум.
[3] И этому порядку подчинены также и все люди, и с ними в результате воздействия этой системы происходят разные события . Однако возможно, что порожденное звездами будет отменено высшей стоящей над ними силой. И об этом сказали (Шабат 156а): «Над Израилем нет звезд». Ибо сила постановления Всевышнего и Его влияние одолевают силу, заложенную в воздействии этой системы, и результат определится Высшим влиянием, а не воздействием системы звезд.
[4] Однако законы этого воздействия звезд также ограничены согласно тому, что сочла подобающим Высшая Мудрость. Часть его путей известна из наблюдений, и их-то и постигают астрологи. Но не вся сущность этой системы открывается с помощью наблюдений, и поэтому астрологи могут постичь только часть будущего, и тем более, что возможна отмена порождений воздействия звезд, как мы упомянули. Об этом сказали наши Мудрецы (Берешит раба5:2): («Написано в книге пророка Ишайи (47:13}. “Пусть предстанут… наблюдатели небес, созерцатели звезд, предвещающие по месяцам из того, что произойдет с тобой”. Сказано: ) “из того”, а не “все”.»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»