Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Хороший человек и дальним близок, плохой — и ближним далек»Раби Шломо Алеми
Продолжаем знакомить вас со сборниками комментариев на Ваикра, третью книгу Торы (Пятикнижия). Мидраш Раба — это несколько десятков статей на темы, взятые из книги Ваикра.

Нами уже указывалось, что, кроме материала, связанного с законами (алахой), Талмуд содержит множество преданий, притч, рассказов, историй, а также дидактических новелл, которые в совокупности называются одним словом — Агада. Четверть Талмуда — это Агада, и только оставшиеся три четверти — Алаха. Изучая Талмуд, вы знакомитесь так же и с агадой. Упомянем сборники, в которые редко заглядывают ученики ешив.

В мишнаистскую эпоху, когда записывалась Устная Тора, появились сборники агады, не входившей в Талмуд. Наиболее известные из них: Мидраш Раба (на Тору и пять Мегилот) и Мидраш Танхума (на недельные главы Торы).

Сегодня разговор идет об одном из сборников Мидраш Раба — Ваикра Раба. Он представляет собой 37 отдельных статей, составленных на темы, взятые из книги Ваикра. Вы знаете, что в этой книге мало повествовательного материала. Тем не менее Мидраш в каждой статье находит возможность дать познавательную драшу (толкование). Опирается он при этом и на алахический сборник Сифра (см. предыдущий выпуск), в котором тоже есть агадические элементы. Так, наряду с такими темами как Мишкан, жертвоприношения и пр., наш Мидраш затрагивает темы повседневной жизни: клятвы, клятвопреступники, святость еврейских законов, цдака, клевета и т.д. Содержание большинства статей проникнуто мыслью, что вся мудрость и мораль мира исходят из Торы. Надо только правильно учить ее и понимать.


Почему мудрецы Талмуда и вообще устная традиция иудаизма называет Рим царством Эдома? Какая связь между ними? Исчезло ли царство Эдома с падением Рима, а если нет, то кто продолжатель Эдома сегодня, в наши дни? Читать дальше

Пророчества о возвращении еврейского народа в землю Израиля

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Глава из книги р. Мордехая Нойгершла «Путешествие к вершине горы Синай»

Новогодний оливье и немного нежно

Браха Губерман

Пока я восстанавливала придушенные новостью основные инстинкты, мой редактор неспешно рассказывал о том, что 1 января назвал новогодним днем римский император Юлий Цезарь. Это по его высочайшему повелению январю дали имя двуликого римского бога Януса.

История еврейского народа 34. После разрушения Храма и города

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Пленники снова отправились в изгнание.

Песни Пасхальной ночи и кровавые пасхальные наветы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.