Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Вопрос: в домах у религиозных евреев не встретишь ни собаки, ни кошки. За что вы их не любите? Ответ: как раз наоборот, мы их любим. Но считаем, что животные должны жить в своей среде. Делать из собаки комнатное животное — значит изменить собачью природу, изъяв бедного пса из естественной среды обитания. Дом — обитель для человека, нельзя его превращать в неволю для зверей, даже если последние комфортно себя в нем чувствуют.

Приучить узника любить свою клетку — не самое гуманное отношение к «братьям нашим меньшим». И еще хуже поступают те, кто, привязав к себе бедное животное, бросают его, как только попадают в трудные обстоятельства. Взяв на себя обязательство по присмотру за животным, нельзя его нарушать. Поэтому лучше его не брать с самого начала.

Есть еще ряд причин. Мы не хотим, чтобы к нам боялись зайти.

Верный пес может напугать гостей или, не дай Б-г, беременную женщину.

И еще: у нас много детей, поэтому нам не надо сублимировать родительское чувство, перенеся объект привязанности и заботы с собственных детей на забавного котенка или симпатичного щенка.

Приучать детей заботиться о живых тварях тоже нет особой необходимости: дети, как и взрослые, считают своим долгом в первую очередь помогать людям. Слишком много вокруг нас нуждающихся, с которыми можно поделиться теплом и заботой. Кто любит собак, но не любит людей, — тот вряд ли понимает, что такое любовь.

Обижать животных нельзя. Таково требование Торы. Поэтому мы чужды демонстрации ложной привязанности к животным, за которой скрывается больше эгоизма, чем настоящего бескорыстия.


Способность с легкостью прощать свидетельствует о скромности человека, а строгость и злопамятство — о неконструктивной гордости и высокомерии Читать дальше