Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

В 3338 году от Сотворения мира войска вавилонского царя Невухаднецара (Навуходоносора) подошли к стенам Иерусалима, взяв город в кольцо. Осада началась 10 числа месяца тевет, а закончилась через три года 10 числа месяца тамуз взятием города, уничтожением Первого храма и семидесятилетним «вавилонским» изгнанием. В память о той трагической осаде установлен пост Десятого теветаАсара бе-тевет.

Начинается он с первыми лучами рассвета и продолжается до момента, когда на небе появляются первые вечерние звезды. Законы поста такие же, как и для всех остальных установленных мудрецами общественных постов. Но наши учителя (Авудраам и др.) сказали, что на самом деле пост этого дня строже всех остальных, потому что, если бы он пришелся на субботу (на самом деле такого в нашем календаре не бывает), то он «отодвинул бы» субботу (отменил бы субботние законы, подобно Йом-Кипуру, совпавшему с субботой).

В этот пост ни пьют, не едят, произносят специальные молитвы — слихот, добавляют вставку в молитву Шмоне-Эсре, в синагогах читают определенный отрывок по свитку Торы.

Эти же законы соблюдаются в остальные посты — кроме поста Девятого аба (он начинается вечером и связан с большим числом ограничений) и Йом-Кипура, который указан Торой. Перечислим их:3-го числа месяца тишрей, пост Гедалии (возглавлял еврейскую общину после разрушения Первого храма); 13-го числа месяца адар, Таанит Эстер — в память о двух постах, проведенных евреями Персии во времена Эстер и Мордехая; 17-го числа месяца тамуз — в память об осаде Иерусалима римскими войсками Тита, приведшей к разрушению Второго храма.

Посты установлены не только для памяти, но и для размышлений о тех несчастьях, что постигли наш народ в прошлом. Пост возвращает нас к путям Торы. Раскаяние предотвращает бедствие.


Лаг-баОмер — тридцать третий день омера, 18 Ияра — совершенно особенный день, резко отличающийся от прочих дней периода счета омера. Читать дальше