Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избранные главы из книги

Один из тех случаев, когда наш учитель действовал при посредстве движения «Цеирей Агудат Исраэль», — это дело «Союза ревнителей».

Организация «Союз ревнителей» располагалась в Иерусалиме, но ее сеть была раскинута и в остальных городах страны. Ее члены поджигали автомашины, ездившие в субботу, и совершали другие подобные дела. В те дни было опубликовано воззвание против подобных действий от имени «Цеирей Агудат Исраэль», составленное моим другом раби Моше Шенфельдом, под заглавием «Это — не путь».

Раби Моше Шенфельд опубликовал, кроме этого, в газете Нив а-морэ («Уста учителя») программную статью «Насилие — чуждый побег в нашем винограднике». Инициатива в ее написании и распространении принадлежала нашему учителю. Мы, конечно, знали, что мнение Торы — против путей, избранных членами «Союза ревнителей», но нам не приходило в голову, что следует выступить против них публично и распространять воззвание против них.

Наш учитель вызвал нас и попросил опубликовать воззвание, говоря, что подобного рода негодные дела противоречат мнению Торы, и мы, представители движения «Цеирей Агудат Исраэль», должны выступить против них, чтобы члены нашей организации и другие молодые люди не оказались вовлеченными в подобные дела.

Привожу текст опубликованного тогда воззвания.

В связи с поджогами автомашин в Иерусалиме, осуществляемыми, как говорят, молодыми людьми — ревнителями нашей святой субботы, мы заявляем, — после того, как мы спросили мнения величайших мудрецов Торы нашего поколения, да дарует им Б-г долгие дни:

Это — не путь, и не в этом — удел Яакова! Те, которые творят самосуд, не спросили совета из уст мудрецов Торы, и мудрецы не согласны с ними. Не посредством насильственных действий установлена будет власть Торы и ее заповедей, ибо «пути ее — пути благие, и все тропы ее — мир». Террор — чуждый побег в винограднике истинного еврейства, гнилой плод (идеологии) нерелигиозных партий, которые воспитывают в духе преклонения перед силой кулака и силой рук Эсава. Благословен Творец, Который не сделал нас подобными им! Их пути — это не наши пути, и да не будет удел наш с ними!

Поднимемся же на защиту нашей святой субботы средствами убеждения, воспитания и тем, что будем открыто и смело стоять в воротах (на страже ее); террористические выходки лишь пятнают войну, которую мы ведем.

«Истадрут Цеирей Агудат Исраэль»

«А-ноар а-агудати ба-эрец Исраэль», Иерусалимское отделение


Царь Давид укрепил царство, завоевал Иерусалим и подготовил почву для строительства Храма. Он стал родоначальником династии еврейских царей. Его сын, мудрый царь Соломон (на иврите — Шломо) — построил Храм, и его дни стали порой наивысшего расцвета. После Соломона царство раскололось на две части. Но именно потомкам Давида и Соломона принадлежал трон в Иерусалиме, и именно их потомок, согласно традиции, должен восстановить целостность Израиля, став царем всего еврейского народа. Читать дальше

Глава Шофтим

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Глава последовательно повествует о судьях, царе, духовенстве, колдунах, пророках, нескольких уголовных и гражданских законах и в конце — о войне

Царь Давид

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Хизкия

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Стремясь приблизить народ к Творцу, Хизкия изъял из обращения «Книгу исцелений», составленную мудрым царем Шломо. Эта книга, посвященная лечению с помощью различных лекарственных снадобий, оказалась настолько эффективной, что евреи перестали обращаться к Б-гу с молитвой об исцелении.

Давид. Годы пастушества и помазание на царство

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Когда Творец показал Адаму все грядущие поколения, тот увидел, что душе Давида вообще не отпущено жизни. Неизвестные подробности рождения будущего царя.