Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Веселье без разумной причины — распущенность»Раби Дов-Бер из Межерич
По материалам газеты «Истоки»

Почему в еврейских религиозных семьях много детей?

Потому что мы их любим. Как правило, в семье, где сознательно ограничиваются одним ребенком или двумя, родители заботятся о собственном благополучии, считая, что заводить много детей — значит увеличивать заботы и проблемы. Мы не боимся ни того, ни другого. К тому же в многодетных семьях меньше вероятность, что ребенок вырастет эгоистом, требующим, чтобы внимание всего мира была направлено только к нему. И еще: механизм ограничения рождаемости часто связан с таким неприемлемым для нас средством как прерывание беременности, что, с точки зрения иудаизма, равноценно убийству. Но главная причина: Всевышний дал евреям заповедь рождать как можно больше детей. Семья, в которой много детей, считается благословенной. Недаром, на иврите вместо выражения «многодетная семья» говорят несколько иначе — «семья, благословенная детьми».

Для евреев, приехавших из России, кажется невозможным иметь семь-восемь детей. В некоторых «харедимных» семьях их еще больше. Но дело здесь не в объективном понимании ситуации, а скорее в привычке. Многие вчерашние советские евреи, вернувшись к Торе, обзавелись со временем большими семьями — и чувствуют себя прекрасно. Старшие дети помогают родителям. Дети с детства знают, что такое взаимовыручка, ответственность, правильное отношение к людям. А если кого-то смущает тяжелое экономическое положение, в которое попадают такие семьи, то здесь на помощь очень часто приходит община. И еще одна важное замечание: в многодетных семьях, как правило, нет напряжения между поколениями, которым так часто страдают маленькие семьи.

Короче говоря, однажды надо честно ответить на вопрос: кого мы больше любим — себя или наших детей? Религиозные евреи решили его в пользу детей.


Глава повествует об одной из самых загадочных заповедей — заповеди о пепле красной коровы. По преданию, ее смысл не смог постичь даже царь Соломон. Также в главе описывается, как еврейский народ скорбел после ухода первосвященника Аарона. А затем, после многолетних странствий, евреи, достигают границ Святой земли. Читать дальше

Недельная глава Хукат

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Содержание главы: Законы, связанные с ритуальной чистотой (Бемидбар 19:1—22). Смерть пророчицы Мирьям, сестры Моше; чудо с водой, вышедшей из скалы (20:1—11). Всевышний лишает Моше и Аарона права войти в Святую землю (20:12—13). Царь Эдома не дает евреям пройти через свою страну (20:14—21). Смерть Аарона; его сын Элиэзер становится первосвященником Храма (20:22—29). Победа над царем Арада (21:1—3). Ропот на Моше в среде евреев; чудо с медным змеем (21:4—9). Песня о Колодце — благодарность Всевышнему за воду, которую нашел народ (21:10-20). Завоевание царств Сихона и Ога на восточном берегу Иордана (21:21—22:1).

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хукат

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Словарь для читающих Тору на иврите. Хукат

Рав Аарон Штейман,
из цикла «Словарь ивритских терминов»

Червленая шерсть и другие ключевые понятия недельной главы

Хукат, вопросы и ответы

Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»

Вопросы и ответы по недельной главе