Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Секрет счастливой жизни заключается в том, чтобы каждый из супругов старался сделать другого счастливым. Но когда один постоянно требует что-нибудь от другого, счастья им не видать»Раби Элияу Элиэзер Деслер

Откуда у раввинов дух пророчества?

Темы: Раввин, Мудрецы, Мудрость, Изучение Торы, Ашер Кушнир, Самосовершенствование

Отложить Отложено

Позвольте спросить, а откуда большие раввины знают, что отвечать на вопросы по всем областям нашей жизни? Им это из книг или каким-то мистическим образом известно? Или, может быть, у них развит дух пророчества?

Отвечает рав Ашер Кушнир

Ответы еврейских мудрецов построены на глубоком знании Торы, логике Талмуда и… чистоте их помыслов и намерений.

В Торе есть все. Надо только найти соответствующее место и правильно его расшифровать. В этом и проявляется раввинская мудрость.

Наших мудрецов называют нэкиэй даат — обладающими чистотой рассудка. Это — то основное качество, которое отличает их от всех нас и позволяет дать ответ не свой, а Торы. Для этого надо быть свободным от личных интересов и соображений выгоды (нэгиет) во всех областях жизни. Постоянная работа над собой позволяет им поставить под контроль свое «дурное начало», то самое, которое и искривляет разум человека. И когда мудрец выходит из-под власти своего «дурного начала» и очищается от эгоистических желаний, он естественным образом может приобрести необыкновенную чуткость восприятия и осознания.

Чему это подобно? К примеру, Абраша и Арончик — заядлые курильщики. Если Арончик закурит в смежной комнате, вряд ли Абраша это почувствует, ведь он сам пропитан таким запахом. Но когда Абраша бросит курить, то через несколько месяцев он «унюхает» дым сигареты Арончика с порога… То есть, чем больше Абраша очистится от никотина, тем сильнее будет его чувствительность к нему.

Так и тут, чем выше у рава степень очищения от жизненных пристрастий и эгоизма, тем больше чувствительность к «тонким деталям» этого мира и людей. Отсюда и способность рава дать мудрый ответ практически во всех областях жизни. И это не мистика, не пророчество, а результат постоянной работы над своим личным совершенствованием.

С другой стороны, у раввинов, помыслы которых чисты, а усилия в служении Всевышнему и изучении Торы — всецело во имя Небес, есть и дополнительная, если угодно, мистическая «помощь Свыше» при установлении законов, а также при поиске ответов на вопросы, с которыми к ним приходят люди.

И лишь тогда, когда речь идет об «избранных в своем поколении», можно говорить и о настоящей мистике — никак иначе нельзя объяснить все то, что происходит с ними и вокруг них. На первый взгляд, они «всего лишь» указывают верный и прямой путь Торы, но «Кто-то» заботится о том, чтобы это осуществилось…

Материалы по теме


Понятия работы и заработка обычно воспринимаются как причина и следствие — работа порождает заработок. Однако с точки зрения иудаизма это не совсем так! Читать дальше