Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Приучи себя говорить мягко со всеми людьми и в любое время, и этим ты избежишь гнева — дурной черты, приводящей человека к греху»Рабби Моше бен Нахман, Письмо сыну

Как звали мать царя Давида?

Темы: Гер, Давид, Рут, Овадья Климовский, Моав, Генеалогия

Отложить Отложено

Уважаемый рав! Где в Млахим или в книге пророка Шмуэля упоминается о происхождении царя Давида? Меня интересует родоловная его по материнской линии начиная его прабабкой Рут? Кто была его мать по происхождению? И где это написано?

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте! В Письменной Торе мы не находим сведений о матери царя Давида, но зато Устная Тора (Бава Батра, 81а) сообщает нам ее имя — Нацевет бат Адаэль. Это известно по преданию. Нет никаких оснований сомневаться в ее еврейском происхождении, остальные подробности неизвестны.

Рут была прабабкой Давида по отцовской линии, родословная от нее и до Давида приводится в конце свитка Рут (по преданию, написанного пророком Шмуэлем): «Боаз (муж Рут) породил Оведа, тот был отцом Ишая, который был отцом Давида». Именно с происхождением по отцу у Давида возникли проблемы, связанные с тем, что не все приняли традицию, которой учил Боаз — «моавитянин да не войдет в общину Израиля, но моавитянка разрешена». Боаз сам женился на моавитянской прозелитке Рут, подчеркивая верность приведенной Галахи, но когда он умер на следующий день, то нашлись люди, которые стали шептаться — «вот видите, Знак с Неба! Нельзя было на ней жениться…» И в течение нескольких поколений, в том числе и при жизни царя Давида, находились сомневающиеся в правомочности брака его отца с еврейкой. «Тем более, говори они, он не может быть царем». Только пророк Шмуэль сумел положить конец этим пересудам, утвердив Галаху в соответствии с учением Боаза.

С уважением, Овадья Климовский.

Материалы по теме


10 Заповедей на Скрижалях Завета (Декалог, Десятисловие) — квинтэссенция всех заповедей Торы. Пять из них говорят об отношениях между людьми, то есть о сфере взаимодействия «человек-человек», и пять — относятся к сфере «человек-Всевышний». Читать дальше