Воскрешение из мертвых и Грядущий мир надо понимать как аллегорию или буквально?23 октября 2019 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, уважаемые раввины! Возможно, это уже спрашивали много раз и было дано много ответов, но моя фантазия настолько разыгралась, что лучше я зарегистрируюсь и спрошу. Извините, пожалуйста, если отнимаю много времени. Воскрешение из мёртвых и мир грядущий. Как это воспринимать? Как аллегорию или буквально? Если как аллегорию, то многое понятно. Но понимается в Торе это слишком буквально (а в Торе я не сомневаюсь). Я изучил много материалов, и возникло много вопросов: Воскрешение будет всем жившим людям (кроме допотопных). Но это же слишком огромное количество: все жившие евреи и неевреи, праведники и мудрецы, различные народы и племена. Буквально, конечно, это чудо, но где они все будут жить? Я уверен, что в высших мирах нет терминала с выдачей номерков в очередь на воскрешение в нашем мире, а квартиры в Израиле стоят дорого. Моше и Аврааму выделят жильё, но что со всеми остальными?:( Я очень даже не против после воскрешения выпить пива на лавочке с Ноем и поговорить с ним о жизни, но будет ли это? А Ишмаэль, который был изгнан из дома Авраама, его потомки стреляют по евреям, и их он не увидит? А Ишмаэль точно не разозлится? Ассимилированные евреи, 10 колен, дети всех бывших евреев и много-много-много разных людей (надеюсь, вы поняли). Что будет со злодеями? (Например, Гитлер) Или со злодеями, у которых не было возможности знать даже о семи законах? Которые родились и выросли в ужасных местах (стране, семье, народе и т. д.) и стали такими. Ну, вы поняли, с очень сложными персонажами. Это всё буквально, если, надеюсь, вы поняли, как меня фантазия достаёт. Если аллегория, то мне всё понятно более чем. Но всё же, ответьте, пожалуйста. Спасибо большое! Очень надеюсь на Вашу мудрость! Иван Читать дальше |
|
Мир катится вниз! Почему вы молчите?25 июля 2014 года, отвечает Рав Натан Агрес Глубокоуважаемые раввины! У меня такой вопрос… Мы видим, что сейчас творится в мире — все повторяет (с поправкой на современное жуткое оружие) времена Ноаха — разврат, воровство, насилие и другие страшные вещи, короче — все, о чем говорили наши пророки и мудрецы о временах перед приходом Машиаха. Но почему мы молчим об этом??? Ведь Вс-вышний осудил Ноаха за то, что он не молился об избавлении для человечества, но Ноах хотя бы говорил людям о том, что их ждет, а мы молчим!!! Видно невооруженным взглядом как накаляется обстановка на всей Земле — как в политике насилия, так и в смысле катаклизмов, обрушивающихся на страны, но я нигде не видела и не слышала, чтобы наши раввины выступили и предупредили: «Люди Земли, остановитесь!» Хоть кто-то ведь услышит! Да, мы молимся обо всех, но очень многие невероятно беспечны, и продолжают испытывать терпение Вс-вышнего! Но ведь мы ЗНАЕМ, что и как будет, если не раскаются все, и даже если ничего нельзя изменить, то хоть предупредить народы нужно??!! Может я не права, и нужно и дальше просто молиться самим о мире и процветании в Мире? И, веря в Провидение Вс-вышнего, ничего не предпринимать вообще? Очень больно смотреть на всеобщее сумасшествие… С уважением, Хая, Хайфа Читать дальше |
|
Мы все от Адама, или мы от Ноя?16 февраля 2009 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Читая классическую литературу: каждый раз, когда кто-то хочет обозначить равенство всех людей, говорят, что все мы произошли «от Адама». Но ведь во время потопа все люди погибли, и Ной был «как бы первым человеком». Тогда почему не используется выражение «сыны Ноя»? Давид, Израиль Читать дальше |
|
Потомки исполинов исчезли из истории?3 января 2005 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом рав! У меня есть 2 вопроса. 1. Из комментария рава Климовского я понял, что во время потопа кроме Ноаха и его семьи спаслись и другие люди, потомки «исполинов». Но поскольку человечество называется потомками Ноаха, то получается, что те, кто спасся во время потопа — фактически или не размножились, или их ближайшие потомки «исчезли в истории», т.е. — в современном мире нет людей, которые не являются потомками Ноаха? 2. Я тут размышлял над одной фразой из Гемары о том, что нееврей, который изучает Тору, достоин смерти. Хотя Рамбам, кажется, пишет, что суд его осудить на смерть не может. Вот я думал, в каком аспекте тут идет речь о смерти. И придумал вот что: если нееврей изучает Тору даже больше, чем ему нужно в рамках понимания 7 законов Ноаха, но делает это с пониманием того, что Тора дана Творцом еврейскому народу через Моше, и что Тора — это истина, то рано или поздно он приходит к гиюру. А после гиюра такой человек считается как новорожденный, т.е. тот нееврей, который был ранее, как бы перестает существовать, а это в принципе равносильно смерти в том смысле, что смерть — это прекращение существования. Т.е. был нееврей — прошел гиюр — появился «новорожденный», а нееврей прекратил существование, «умер». Вот в этом смысле такой нееврей и «достоин смерти». Верно ли я мыслю? Заранее благодарен за ответ! Ариэль Читать дальше |
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Овадья Климовский
Вопрос раввину о точных сроках египетского рабства
Рав Бенцион Зильбер
Если 70 человек спустились в Египет, как через 210 лет более 600000 вышли оттуда? Это математически невозможно.
Рав Берл Набутовский
Рав Яков Шуб
А, может, я тоже моавитянин?
Рав Яков Шуб
Рав Овадья Климовский
Какие годы правильные?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
Рав Натан Агрес
Почему необходимо было вывести евреев из Египта так поспешно?
Рав Овадья Климовский
Чего опасался Йосеф?
Рав Овадья Климовский
Почему не какое-нибудь другое существо?