Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Мир катится вниз! Почему вы молчите?

Темы: Неевреи, Ноах, Бней Ноах, Натан Агрес, Миссионерство, Конец времен

Отложить Отложено

Глубокоуважаемые раввины! У меня такой вопрос… Мы видим, что сейчас творится в мире — все повторяет (с поправкой на современное жуткое оружие) времена Ноаха — разврат, воровство, насилие и другие страшные вещи, короче — все, о чем говорили наши пророки и мудрецы о временах перед приходом Машиаха. Но почему мы молчим об этом??? Ведь Вс-вышний осудил Ноаха за то, что он не молился об избавлении для человечества, но Ноах хотя бы говорил людям о том, что их ждет, а мы молчим!!! Видно невооруженным взглядом как накаляется обстановка на всей Земле — как в политике насилия, так и в смысле катаклизмов, обрушивающихся на страны, но я нигде не видела и не слышала, чтобы наши раввины выступили и предупредили: «Люди Земли, остановитесь!» Хоть кто-то ведь услышит! Да, мы молимся обо всех, но очень многие невероятно беспечны, и продолжают испытывать терпение Вс-вышнего! Но ведь мы ЗНАЕМ, что и как будет, если не раскаются все, и даже если ничего нельзя изменить, то хоть предупредить народы нужно??!! Может я не права, и нужно и дальше просто молиться самим о мире и процветании в Мире? И, веря в Провидение Вс-вышнего, ничего не предпринимать вообще? Очень больно смотреть на всеобщее сумасшествие… С уважением, Хая, Хайфа

Отвечает рав Натан Агрес

Уважаемая Хая, полностью разделяю Ваши чувства. Действительно, очень больно смотреть на всеобщее сумасшествие, тем более, что оно во многом касается и нашего народа.

Но, с другой стороны, не знаю, насколько релевантен Ваш вопрос по поводу молчания раввинов. Согласитесь, что для того, чтобы повлиять на других, не достаточно красивых речей, а в первую очередь, необходим личный пример, возвышенное поведение, естественным образом вызывающее уважение и восхищение.

Только таким путем еврейский народ может и должен повлиять на все остальные народы. Как сказано в Торе перед Синайским откровением (Шмот 19, 5-6): «А сейчас, если будете внимать голосу Моему и хранить завет Мой, то будете Мне дражайшим уделом из всех народов. И будете Мне царством священников и святым народом». Поясняет Сфорно, что исполнив условия договора — внимать голосу Господа и хранить Его союз — еврейский народ достигнет желанной цели — быть Светочем для всех остальных народов и быть достойным примером служения Всевышнему.

Об этом же говорит пророк Ишаяу, описывая события конца дней и прихода Машиаха: «И пойдут народы на свет твой и цари на отблеск сияния твоего» (60:3), «И нарекут вас священниками Господа» (61:6) и многие другие (см. последние главы там). То есть, в конечном итоге мы действительно с Б-жьей помощью достигнем этого уровня.

Но на данный момент наш народ в целом все еще очень далек от желаемого совершенства, хотя, безусловно, скрытые процессы избавления идут полным ходом. И в таком состоянии поучать других и предостерегать их не имеет особого смысла.

К огромному сожалению, даже в масштабах Израиля у нас нет должного влияния на ход событий. Враждебно настроенные правительство и пресса прекрасно оперируют ситуацией в свою пользу и не дают права голоса и достойной трибуны «религиозному меньшинству».

Как Вы правильно пишете, претензия к Ноаху была именно в том, что он не молился за свое поколение, но Б-г не обязал его заниматься миссионерством по «статье потопа». Само строительство ковчега — огромного корабля в далеком от рек и морей месте — служило безмолвным предупреждением грешникам того поколения. Когда кто-то интересовался строительством ковчега, Ноах объяснял смысл происходящего, но не более того. По-видимому, Всевышний хотел, чтобы люди сами пробудились к раскаянию, самостоятельно сделали первые шаги.

И в этом плане на сегодняшний день каждый желающий может обратиться к компетентным источникам по любым волнующим его вопросам. На страницах нашего и других сайтов можно найти множество разнообразной и важной информации о Еврействе и Его взгляде на мир и на происходящие события.

А относительно других народов мира следует упомянуть движение «Бней Ноах» — «Сыновья Ноаха», основанное ортодоксальными раввинами и набирающее обороты в нееврейских кругах. На нашем сайте имеется сборник статей р. Шварца, где подробно описаны семь заповедей потомков Ноаха и необходимость соблюдать их для сохранения «человеческого облика».

Кроме этого, я слышал, что буквально недавно были проведены несколько семинаров для неевреев (если не ошибаюсь, в Южной Америке) и там собрались десятитысячные стадионы. Другими словами, многие заинтересованы слушать, но не всегда у нас есть подходящая трибуна для этого. Хочется верить, что таких семинаров будет все больше и больше, и это приведет к положительным результатам.

В любом случае мы должны стремиться к самосовершенствованию, чтобы могли сами служить хорошим примером. Нашей истории известно немало случаев, когда отдельные личности сумели духовно подняться и очень сильно повлиять на других, в том числе, и на неевреев. Лично мне посчастливилось быть знакомым с внуком известного английского раввина раби Исраэля Эмануэля Якубовича (скончался в 1999 г.). Рав Якубович пользовался огромным уважением в кругу английской элиты, и в особенности, в глазах «Железной леди» Маргарэт Тетчер. Она же повлияла на королеву чтобы та возвела рава в титул лорда. Маргарэт Тетчер открыто признавалась, что речи рава Якубовича ближе к ней, чем церковные проповеди.

Он был известен многочисленными обращениями этического содержания к неевреям . Написал несколько книг об отношении Иудаизма к медицине, которые получили широкое распространение в нееврейском мире. Особенно известна его речь в доме лордов в защиту еврейской «шхиты» (способа забоя скота), которая просто сняла проблему с повестки дня. В 70-е годы он был первым раввином, приглашенным правительством СССР с официальным визитом в Москву, активно участвовав в открытии «железного занавеса» для русскоязычного еврейства.

Я уверен, что и сегодня есть такие люди, но в силу обстоятельств, у них нет возможности повлиять на мир больше, чем то, что они уже делают.

Что нам осталось делать, кроме молитвы? Думаю, ответ уже дан: каждый из нас, улучшая самого себя, в скрытой форме влияет на весь мир. Так учат наши мудрецы (Кидушин 40б): «Человек должен относиться к себе и ко всему миру так, как будто находится в тонком равновесии: исполнил даже одну заповедь — склонил себя и весь мир к добру, и то же самое с грехом». Трудно себе представить, какие грандиозные перемены способен сотворить каждый отдельный человек.

В надежде на всеобщий духовный подъем,

С уважением, Натан Агрес

Материалы по теме


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше