Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Жизнеописание праведника и каббалиста.

Раби Александр Зискинд (Йесод вешореш аавода; умер в 5554 /1794/ г.) — выдающийся праведник и кабалист.

Жил в г. Гродно. Целиком погруженный в изучение Торы и молитвы, он на протяжении многих лет практически не покидал своего дома.

Упорным трудом он отшлифовывал и совершенствовал свой характер, приобретая власть над влечениями и страстями. Среди разнообразных методов его духовной работы был и такой: после постов он утолял голод мелкими рыбешками с многочисленными косточками и хрящами — из-за этого он был принужден есть очень медленно, не набрасываясь на пищу (Сарей амеа 6:2).

Р. Александр Зискинд написал книгу Йесод вешореш аавода (Основа и корень служения), ставшую своеобразным кодексом нравственного поведения и руководством к совершенному выполнению заповедей. Он особенно подчеркивал значение трех фундаментальных основ, на которых строится служение Творцу: кавана — душевный настрой и концентрация на выполняемой заповеди, симха — радость, испытываемая от возможности выполнять заповедь, и итлаавут — воодушевление и духовное пробуждение, вызываемое ее выполнением.

В виде приложения к книге р. Александр Зискинд поместил подробнейший комментарий на те разделы книги пророка Йехезкеля (гл. 40-44), в которых говорится о возведении Иерусалимского Храма в «конце времен». Р. Александр Зискинд пояснил: существует мнение мудрецов, согласно которому, «возведение Храма предшествует воцарению потомка Давида (т.е. Машиаха)» — и когда наступит момент, подходящий для строительства Храма, мы должны будем точно и во всех подробностях знать, как именно следует его возводить (Сарей амеа, там же).

Книга Йесод вешореш аавода впервые вышла в свет в 5542 /1782/ году.

В последующие годы книга выдержала множество изданий и вошла в ряд классических произведений мусара (еврейской этики).

Один из выдающихся лидеров хасидизма р. Нахман из Бреслава говорил, что р. Александр Зискинд «был хасидом еще до возникновения хасидизма».

Он покинул этот мир восемнадцатого адара 5554 /1794/ года (во второй адар високосного года). На могильном камне он завещал выгравировать: «Александр Зискинд, сын Моше, рожденный Ривкой, — служитель Б-га».

В своем завещании он щедро передал детям основные ценности, накопленные им за долгую жизнь. Он заповедал: «Примите над собой власть нашего Творца и Создателя — и каждую свободную минуту трудитесь над познанием Его святой Торы… И если вам, не дай Б-г, придется погибнуть, отдав жизнь за свое еврейство, пожертвуйте своей жизнью ради Него с великой, безмерной, радостью». И в самом конце завещания он прибавил: «И пусть неизменным будет ваше стремление к Земле Израиля — и по пути, по которому человек стремится идти, его поведут с Небес».

Его потомки взяли себе фамильное прозвище Бараз — аббревиатура слов «Бней раби Александр Зискинд» (Сыновья р. Александра Зискинда).

Из книги «Еврейские мудрецы», изд. Швут Ами


Каково отношение к животным в еврейской религии? Стоит ли, согласно Торе, быть вегетарианцем, разрешено ли эксплуатировать животных и для каких целей, почему есть животные кошерные и некошерные — эти и другие вопросы мы затронем в рамках данной темы Читать дальше

Недельная глава Шмини

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Шмини»

Мир сокрытый, мир явный

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Двойственность скрытого, внутреннего мира и мира явного, открытого.

Падение теории неодарвинизма

Рав Пинхас Шнайдер

Всякое случайное изменение в генах – или порча и ухудшение, или, в лучшем случае, бессмысленная трансформация. Случайное изменение не улучшает наследственность, и не добавляет информации, поднимающей организм на новую ступень развития. Его потомки не будут более развитыми, чем он. Цепочка мутаций не превращает амебу в муху, червяка - в слона, а тем более в человека.

Запрещенные в субботу работы, связанные в Мишкане с обработкой кож.

Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»

Запреты охотиться, умерщвлять животное, обрабатывать кожу и их следствия.