Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
Выдающийся законоучитель, внук знаменитого законоучителя Раавана

Раби Элиэзер бар Йоэль (Раавья; ок. 4920 – 4995 /ок. 1160 – 1235/ гг.) – выдающийся законоучитель, автор книги Ави аэзри.

Внук (сын дочери) знаменитого законоучителя Раавана, автора книги Эвен аэзер.

Родился в г. Майнце. Изучал Тору у своего отца р. Йоэля бар Ицхака Алеви, мнения которого упоминаются в Тосафот. В последующие годы учился у р. Йеуды бар Келонимуса из Майнца и у р. Йеуды Хасида из Регенсбурга, а также у тосафиста р. Элиэзера из Меца, одного из ближайших учеников рабейну Тама.

Значительную часть жизни он провел «в галуте», скитаясь по городам Германии и Франции, – наиболее продолжительным было его пребывание в Бонне, Вормсе и Шпеере. В 4960 /1200/ году, после смерти отца, Раавья сменил его на посту раввина г. Кельна. С течением времени он стал одним из общепризнанных лидеров своего поколения.

В 4977 /1217/ году в ходе антиееврейских преследований был сожжен его брат, р. Ури бар Йоэль. Раавья тяжело переживал эту утрату: он постился и плакал многие дни и потерял зрение – в дальнейшем ему приходилось диктовать свои письма и книги ученикам.

Около полувека Раавья работал над своей главной книгой – законодательным сборником Ави аэзри. Книга включает его многочисленные респонсы (тшувот) и законодательные решения, расположенные в соответствии с тематическим порядком Талмуда.

В названии книги было зашифровано имя автора: слово «Ави» (Мой отец) является аббревиатурой имени «Элиэзер бар Йоэль» (в последующих поколениях эту книгу стали называть просто Сефер Араавья – «Книга Раавьи»).

Величайшими из его учеников были р. Элазар из Вормса, автор книги Рокеах, и р. Ицхак из Вены, автор книги Ор заруа.

Раавья умер в г. Вюрцбурге (в том же городе, в котором полувеком раньше скончался его дед Рааван).

Законодательные решения, которые вынес Раавья, пользовались и в последующих поколениях высоким авторитетом – на них часто ссылаются выдающиеся законоучители р. Меир из Ротенбурга, Рош и Бааль Атурим.


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Тема дня
Рош аШана — еврейский новый год
Сегодня вечером с заходом солнца начинается праздник Рош аШана — начало еврейского Нового года.

Для того, чтобы готовить еду в праздник для идущего сразу за ним Шаббата, в канун Рош аШана делают эрув тавшилин.

Хотя Рош аШана — это дни Суда, они лишены грусти и уныния. Наоборот: мы относимся к ним как к праздничным дням, когда нужно радоваться и веселиться Читать дальше

Канун Рош аШана

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Канун Рош а-Шана подобен дню перед судом. Поведение человека должно быть максимально серьезным, а его действия — праведными. Мы должны раскаяться в ошибках, совершенных в течение года, и принять обязательство не грешить.

Рош а-Шана. Секрет хорошего года

Рав Бенцион Зильбер

Звуки шофара не только пробуждают сердца, но и изменяют год к лучшему. Экскурс в прикладное шофароведение.

Десять дней трепета и Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Книга нашего наследия

Месяц Тишрей

Арье Шерцер

Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям – умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться.

Законы и обычаи Рош Ашана

Рав Исроэль-Меир Лау

Рош а-Шана 2017: праздник начинается 20 сентября с заходом солнца и длится два дня

Рош Ашана — раскрытие замысла Творения

Рав Цви Вассерман

Рош Ашана уникален, потому что характеризуется не тем, что мы получаем от этого праздника, а тем, что мы отдаем.

Врата Воздаяния. Суд Рош Ашана

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...