Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«И праведнику недоступна та высота, какой достигает грешник своим раскаянием.»Раби Абау, Санедрин 99а
Биография праведника и мудреца

Раби Элазар бен Йеуда Иш Бартота — ученик р. Йеошуа (см.). В Тосефте к трактату Бехорот (7:3) приведена его дискуссия с р. Акивой, по поводу одного закона, полученного ими от р. Йеошуа.

С особенным рвением р. Элазар выполнял заповедь о благотворительности — все свое имущество он раздавал бедным. По свидетельству Талмуда, габаи, собирающие пожертвования для бедных, были вынуждены скрываться от р. Элазара, чтобы не разорить его. В трактате Таанит (24а) повествуется, что однажды р. Элазар отправился на торговую площадь покупать все необходимое на приданное своей дочери. По дороге ему встретился габай, собирающий цдаку. Габай бросился наутек, но р. Элазару удалось настигнуть его. На настойчивые расспросы габаю пришлось ответить, что он собирает деньги на приданное сироте, у которой и жених — сирота. Раби Элазару удалось убедить габая, что эти сироты нуждаются в деньгах больше, чем его дочь, и он вручил габаю всю сумму, накопленную на приданное дочери.

Свое кредо р. Элазар Иш Бартота выразил в изречении, приведенном в трактате Авот (3:7). Он учил: «Дай Ему из Его, ведь и ты, и все твое имущество — Его (т.е. и тело человека, и его имущество — это временно предоставленный ему Б-гом вклад, которым человек обязан распоряжаться лишь в соответствии с волей Вкладчика — Рабейну Йона)».

С разрешения издательства Швут Ами


В недельной главе Шмини излагаются события восьмого дня подготовки коаним к их миссии: в этот день Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Читать дальше

Пять причин, по которым сыновья Аарона заслужили наказание смертью

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Сыновья Аарона неподобающим образом отнеслись к Святая Святых. Тора подчеркивает, что этот проступок был страшным.

Избранные комментарии к недельной главе Шмини

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Одна общая цель всех требований, символически предъявляемая нам церемониями жертвоприношений — это не оставлять в наших сердцах места для «дурного побуждения»

На тему недельной главы, Шмини 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Похвала должна быть искренней и конкретной. Выражение «он хороший мальчик» зачастую раздражает родителей, которые хотят убедиться, что учитель не отделывается общими фразами, а действительно хорошо знает их ребенка. Хвалить нужно действия человека, упоминая его достижения и успехи.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Планы Надава и Авиhу возглавить еврейский народ выражались в форме, явно неуважительной для Моше и Аарона

Мидраш рассказывает. Недельная глава Шмини

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Не быть жестокосердным. Шмини

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«ШМИНИ» («ВОСЬМОЙ»). Из чего мы состоим?

Рав Бенцион Зильбер

Глава описывает события, которые произошли на восьмой день («И было в восьмой день») с момента подготовки коаним (священнослужителей) к служению в Храме. В этот день (он пришелся на первое нисана второго года по выходе евреев из Египта) Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Огонь на жертвеннике, куда были возложены требуемые законом жертвы, был зажжен не коаним, а спустился с Небес, что свидетельствовало о присутствии в Храме Шехины Всевышнего. При открытии Храма погибли два сына Аарона, совершившие ошибку при вознесении воскурений. Аарону и остальным его сыновьям Всевышний приказал не соблюдать траура, несмотря на постигшее их горе. Заключительная часть главы посвящена законам о разрешенных евреям в пищу (кашерных) и не разрешенных в пищу (некашерных) животных, птицах и рыбах, а также некоторым законам о ритуальной чистоте и нечистоте.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Две причины гибели сыновей Аарона, упомянутые в Мидраше: они, идя за Моше и Аароном, говорили: «Когда умрут старцы эти», и не создали семьи.