Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Женщина, Забота о себе, Внутренний мир
Мне уже под тридцать, хотелось бы встретить хорошего парня, построить еврейскую семью, но как-то ничего не происходит...
Вместо этого — эротические фантазии, жизнь — как в дымке, нереальна... Вообще, фантазии — это грех? Это постыдно? Что с ними делать? N.
Уважаемая N.,
Фантазии — это не то, что мы можем запланировать, и большей частью от нас не зависит, фантазировать или нет. Поэтому Галаха (еврейский Закон) фантазий не запрещает, если мы не делаем ничего запрещенного в реале.
Но вернусь к тому, о чем уже Вам писала. Очень важно начать перестраивать свою жизнь и жить не в фантазиях, а в реальности. Простите, но Вы уже не маленькая девочка, и, если Вы хотите вести религиозный образ жизни, то брак и замужество является одним из необходимых ее элементов.
Если же Вы этого не хотите, то нет никакого смысла в вопросах о том, является ли какое-то действие нарушением или нет, является оно достойным или недостойным с точки зрения иудаизма. Потому что с точки зрения иудаизма жизнь еврейской женщины не должна строиться как жизнь в одиночестве и в эротических фантазиях.
Возможно, это прозвучит для Вас чересчур критически и назойливо, но мне ситуация немножко напоминает старый еврейский анекдот: человек отошел от выполнения заповедей, но требовал, чтобы кроликов (это животное запрещено евреям в пищу) ему в ресторане резал опытный резник — специалист по кошерному убою скота.
Если, с одной стороны, Вы ощущаете, что этот образ жизни приводит Вас к мыслям и фантазиям, которые Вы воспринимаете как «постыдные», а, с другой стороны, не делаете ничего, чтобы изменить этот образ жизни, то какой смысл в переживаниях, угрызениях совести и самообвинениях?
Есть немало девушек и женщин, которые хотят выйти замуж и прилагают к этому все усилия. Тогда, конечно, пока усилия не увенчаются успехом, в голову лезут всякие образы, и не надо себя за это стыдить. Но если вообще не делать усилий по созданию еврейского дома, то нечего удивляться, что жизнь принимает какой-то нереальный характер.
Конечно, чтобы начать прилагать усилия, очень важно понять, что именно приводит Вас к этому внутреннему конфликту, почему, с одной стороны, Вы хотите делать всё правильно и в еврейском духе, а, с другой стороны, чувствуете, что идея брака Вас пугает и отталкивает.
Думаю, чтобы разобраться с этим внутри себя, очень стоит обратиться к хорошему религиозному психологу и выработать для себя правильное жизненное направление, которое позволит Вам жить в мире с собой и не испытывать угрызений совести.
С уважением и пожеланием как можно скорее достичь этого мира с собой, Ципора Харитан
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
«Оцарот»
Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Берл Набутовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»