Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
«Нет более цельного сердца, чем разбитое сердце»Рабби Менделе из Коцка
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Я школьный учитель и очень люблю детей. Из-за этого мне трудно быть с ними строгим...

19 июня, темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Школа, Подростковый период, Воспитание самостоятельности

Я школьный учитель и очень люблю детей. Однако есть маленькая проблема — дело в том, что, любя их, я не могу быть строгим с ними, а также не всегда получается наказывать (в дневниках двойки ставить). Я стараюсь с ними работать до тех пор, пока у них не получится та или иная задача, и это в итоге получается/работает. Однако бывают классы, где я заменяю основного (более строгого) учителя, и тут у меня проблемы. Как любить и быть строгим и уметь наказывать одновременно? Спасибо. N.

Отложить Отложено
Отвечает Ципора Харитан

Уважаемый N.,

Должна отметить, что Ваше письмо — одно из самых замечательных, которые когда-либо получала. Я сама учительница по профессии и, к сожалению, ощущаю, что наша гильдия больше занимается муштрой детей, чем попытками их продвинуть. Поэтому само по себе Ваше желание просто прекрасно. С другой стороны, очень часто дети, не приученные к дисциплине, не чувствуют ясных и твердых рамок, им тяжело с самодисциплиной. Поэтому в первую очередь скажите себе, что, когда Вы стараетесь навести в классе дисциплину, Вы это делаете не ради своего каприза, а для пользы детей. А потом обдумайте правила. Выберите те, которые в Ваших глазах по-настоящему важны, и на них настаивайте. А те правила, которые в Ваших глазах — именно элемент муштры, просто отмените в своем классе (неофициально, чтобы не спорить с начальством). Например, если Вы считаете, что домашние задания должны выполняться регулярно, а иначе в математике не продвинешься, настаивайте на их выполнении и наказывайте за невыполнение. Например, записью в дневнике. А вот если Вы считаете, что плохая оценка мешает ребенку продвигаться, дайте ему дополнительный шанс — сделать работу заново. Правила должны быть очень четкие, очень понятные и с точным указанием, что бывает, если их нарушили.

Приведу пример из собственной практики. Я требую, чтобы, если нет уважительной причины, контрольные писались точно в срок, на который они назначены. Ученик, который не подготовился вовремя, уже не может получить высший балл. Понятно, что если он пропустил контрольную по болезни, это правило на него не распространяется. Так как мои ученики заранее предупреждены, у нас обычно нет никаких конфликтов на эту тему. Они знают, что у них есть выбор — писать вовремя или отложить подготовку, но заплатить за это снижением оценки; и никаких дополнительных воздействий — я их не ругаю, не кричу, не обзываю лентяями, то есть наказание включено в «правило». Поэтому 80% делают вовремя, 15% платят снижением оценки, а 5%, конечно же, доказывают, что это несправедливо, а я даже не отвечаю. Надеюсь, что этот пример помог объяснить, что имеется в виду. Мое глубокое убеждение — что люди должны научиться делать вещи вовремя, но если не сделали, то существуют дополнительные варианты и конец света не наступает. Мне кажется, что таким образом преподанная дисциплина является очень важным средством подготовки к жизни вне школы, а не просто «издевательством».

Кроме того, обещаю Вам, если Вы учеников любите, то и они вернут Вам любовь, может быть, как все дети, не сразу и не на месте, но вернут.

Желаю много удачи в работе и хорошего контакта с учениками.

С уважением, Ципора Харитан


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Семья

Возникли новые вопросы по поводу денежных отношений с мужем и мамой...

Сегодня, отвечает Ципора Харитан

Боюсь, мужчина будет сердиться на меня за то, что уговорила его сменить место жительства...

Вчера, отвечает Хана Лернер

Старшая дочь кусает младшую! Что делать?

18 августа, отвечает Ципора Харитан