Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Здесь под праздниками понимаются следующие даты еврейского календаря: два дня Рош-Ашана, Сукот и Шмини-Ацерет, Песах и его Седьмой день, а также Шавуот. (Но не дни Хануки или Пурима, для которых практически нет ограничений в работе.) За пределами Эрец Исраэль каждый праздник, длящийся в Израиле один день, продолжается два дня — со всеми запретами и ограничениями на работу.

Итак, законы. Для нужд праздника можно варить и печь в сам праздник. При этом варить и печь в праздник для нужд завтрашнего дня запрещено, независимо от того, будет ли следующий день буднями, праздником или Субботой (если не сделан эрув тавшилин). Всякую еду, вкус которой не испортится, если ее приготовить заранее, следует приготовить накануне праздника. Если забыл приготовить заранее, можно сделать в праздник, но несколько изменив способ приготовления. Можно пользоваться нагревательными приборами, подключенными к сети накануне праздника, при условии что они не начинают работать при вашем прямом участии.

Перечислим некоторые работы, запрещенные в праздники: стирать белье и выжимать, стричься, бриться, отрезать ногти, писать и стирать написанное, работать в поле и в саду, включать, выключать или регулировать электроприборы, телефон, компьютер, автомобиль и пр.

Включать или выключать электричество запрещено в праздник точно так же как в Субботу. Можно пользоваться заранее зажженным открытым огнем, а также переносить его или зажигать от него другие свечи, спички и пр. Гасить огонь, а также уменьшать его запрещено. Горящую спичку или свечу можно осторожно положить после использования, стараясь не тушить их, чтобы они погасли сами.

Предметы, которые необходимы в праздник, разрешено выносить из дома на улицу, но нельзя выносить их за пределы города (или поселения) больше чем на 2000 локтей (приблизительно один километр).


Тот, кто смешал с водой муку, произведенную из одного из пяти основных видов злаков, и не испек полученное таким образом тесто в течение установленного времени, — создал хамец,т.е. тесто успело закваситься. Читать дальше

Хамец

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Смысл запрета хамеца в праздник Песах

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель

Закваска и хамец символизируют гордыню, которая разрушает душу человека. Дата и способ уничтожения квасного служат важным уроком для всех нас.

Продажа хамеца

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Тот, кто владеет большим количеством квасного и не хочет уничтожать его перед Песах, поскольку понес бы в таком случае значительные убытки, может продать его нееврею.

Ночь Седера

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера