Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый — богатством своим»Пророк Ирмиягу
По материалам газеты «Исток»

Шестого числа месяца сиван — еврейский праздник Шавуот, День дарования Торы.

Вот несколько законов и обычаев, связанных с праздником.

На Шавуот принято украшать синагоги и жилые дома травой, ветвями, цветами и прочей зеленью, а также благовониями. Что означают эти украшения? Трава — в память о даровании Торы, которое произошло в пустыне возле горы, покрытой зеленью. Ветви, розы и другие цветы — в честь самого праздника, как память о первых плодах, которые приносились в Храм, украшенные цветами и листьями. Благовония — намек на слова мудрецов в трактате Шабат: «Слова каждой из Десяти заповедей (полученных у горы Синай), исходившие из уст Всевышнего, наполнили весь мир благовонием». Благовония, в свою очередь, уподоблены хорошим делам, которые совершаются человеком. Ведь с открытием Торы открылось все благо, заложенное в Творении… Деревья — как напоминание о том, что в Шавуот наверху принимается решение об урожае следующего года.

Несколько замечаний: зелень для украшения надо приготовить до наступления праздника, поскольку категорически запрещено рвать ее во время праздника. Плодоносящие деревья запрещено рубить в любое время года. Старайтесь не рвать зелень в частных садах без разрешения хозяев, чтобы не нарушить заповедь «не кради».

Существует обычай учить Тору всю ночь Шавуот. Некоторые в эту ночь читают «Тикун» — сборник отрывков из всех частей Торы. В эту ночь непрерывно учатся и не ведут праздных бесед.

Во время первой праздничной трапезы — вечером — принято есть молочные блюда, а также блюда, приготовленные из меда. Ибо Тора уподоблена меду и молоку!

В праздник Шавуот читают свиток Рут. Тора — учение о милосердии, а свиток Рут — рассказ о милосердии. И еще: царь Давид, потомок Рут, из дома которого выйдет будущий Машиах, родился и умер в Шавуот. Поэтому в Шавуот некоторые читают всю книгу Псалмов, которую он написал.

Читать тематический обзор по празднику Шавуот


«Хумаш» — так на иврите называется Пятикнижие — те пять книг Торы, которые были записаны Моше-рабейну Синайского откровения, во время странствий еврейского народа по пустыне. Читать дальше

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?

Бет из Берешит

Рав Эльяким Залкинд

Книга Шмот

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Урок Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Пятикнижие Моисея

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

«Шлах». Спасательный канат

Рав Бенцион Зильбер

Евреи приближаются к Эрец-Исраэль. По настоянию народа Моше отправил разведчиков выяснить, какова страна, куда евреи по воле Всевышнего держат путь. Послано было двенадцать разведчиков, по одному от каждого колена. Вернувшись, десять из двенадцати сказали, что города страны укреплены, жители ее сильны и войти в нее невозможно. Евреи заплакали и отказались от своей цели. За это Всевышний обрек народ на сорокалетнее скитание по пустыне. Конец главы посвящен нескольким заповедям. Завершает главу заповедь о цицит.