Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Новости

18 марта тель-авивский район Неве-Элиэзер полностью изменил свою обычную скучную жизнь. Сотни людей под оглушающие праздничные мелодии танцевали вокруг свитка Торы, который был внесён в небольшую синагогу евреев-выходцев с Кавказа «Ор Овадья». На протяжении многих лет организация Толдот Йешурун помогает общине «Ор Овадья», финансируя уроки Торы и вечерние хавруты.

Эту синагогу основал и руководит ею рав Шмуэль Симантов, которому удалось за последние шесть лет сплотить вокруг синагоги большую общину семей евреев-выходцев из Азербайджана.

Пожалуй, главное, что удалось ему построить, кроме обычного ритма синагоги, т.е. молитв, — это настоящий бейт-мидраш, который каждый вечер привлекает к себе десятки горских евреев. Пять молодых раввинов дают уроки или учатся в хаврутах с жителями районов. Многие члены общины сделали тшува, вернулись к соблюдению Торы и заповедей, и для них религиозная жизнь стала неотъемлемой реальностью. Много десятков свадеб, обрезаний, бар-мицв и других праздничных событий видела синагога за эти годы, но у общины не было своего свитка Торы. И вот, наконец, он появился.

Удивительно, что, как правило, человек, который дарит деньги (а это огромная сумма) на написание свитка Торы, получает много почёта на самой церемонии, но в данном случае это было не так. Человек, который пожертвовал эти деньги, пожелал остаться неизвестным.

Уважаемые люди написали последние буквы в свитке Торы прямо в небольшой квартире рава Симантова, и оттуда огромная толпа с песнями и плясками двинулась к бейт-кнесету. В праздновании приняло также участие руководство организации Толдот Йешурун во главе с равом Бен-Ционом Зильбером. Даже полицейские, которые охраняли это мероприятие (полицейский участок соседствует с синагогой) сделали свой отдельный круг, в котором они танцевали.

Этот праздник очень символичен — ведь, к сожалению, в наши дни еврейский народ разобщён на разные «группки» — левых и правых, сфарадим и ашкеназим, религиозных и светских и т.д. И все наши беды, увы, — от этой разобщённости. И единственное, что может нас спасти, — это единство, объединение вокруг Торы, и в этом и был праздник!


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше

Избранные комментарии к недельной главе Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний поселил потомков Яакова в Египте, чтобы они стали еврейским народом, не смешиваясь с коренным населением

Б-жественное вмешательство при продаже Йосефа

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний специально организовал продажу Йосефа, чтобы привести его к величию. Поэтому братья Йосефа не были наказаны.

На тему недельной главы. Ваигаш 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Избранные комментарии на главу Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если бы сыновья Яакова остались в Ханаане, их потомки со временем бы ассимилировались. Уход в Египет и жизнь среди враждебно настроенного населения помогла евреям сплотиться и сохраниться как народ.