Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Новости

18 марта тель-авивский район Неве-Элиэзер полностью изменил свою обычную скучную жизнь. Сотни людей под оглушающие праздничные мелодии танцевали вокруг свитка Торы, который был внесён в небольшую синагогу евреев-выходцев с Кавказа «Ор Овадья». На протяжении многих лет организация Толдот Йешурун помогает общине «Ор Овадья», финансируя уроки Торы и вечерние хавруты.

Эту синагогу основал и руководит ею рав Шмуэль Симантов, которому удалось за последние шесть лет сплотить вокруг синагоги большую общину семей евреев-выходцев из Азербайджана.

Пожалуй, главное, что удалось ему построить, кроме обычного ритма синагоги, т.е. молитв, — это настоящий бейт-мидраш, который каждый вечер привлекает к себе десятки горских евреев. Пять молодых раввинов дают уроки или учатся в хаврутах с жителями районов. Многие члены общины сделали тшува, вернулись к соблюдению Торы и заповедей, и для них религиозная жизнь стала неотъемлемой реальностью. Много десятков свадеб, обрезаний, бар-мицв и других праздничных событий видела синагога за эти годы, но у общины не было своего свитка Торы. И вот, наконец, он появился.

Удивительно, что, как правило, человек, который дарит деньги (а это огромная сумма) на написание свитка Торы, получает много почёта на самой церемонии, но в данном случае это было не так. Человек, который пожертвовал эти деньги, пожелал остаться неизвестным.

Уважаемые люди написали последние буквы в свитке Торы прямо в небольшой квартире рава Симантова, и оттуда огромная толпа с песнями и плясками двинулась к бейт-кнесету. В праздновании приняло также участие руководство организации Толдот Йешурун во главе с равом Бен-Ционом Зильбером. Даже полицейские, которые охраняли это мероприятие (полицейский участок соседствует с синагогой) сделали свой отдельный круг, в котором они танцевали.

Этот праздник очень символичен — ведь, к сожалению, в наши дни еврейский народ разобщён на разные «группки» — левых и правых, сфарадим и ашкеназим, религиозных и светских и т.д. И все наши беды, увы, — от этой разобщённости. И единственное, что может нас спасти, — это единство, объединение вокруг Торы, и в этом и был праздник!


Из слов Торы — «Соблюдайте праздник мацы в течение семи дней» — мудрецы Талмуда учат, что в дни Холь аМоэд (полупраздничные дни) запрещено выполнять многие виды работы. Читать дальше

Законы Холь аМоэд — полупраздничных дней

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Из слов Торы — «Соблюдайте праздник мацы в течение семи дней» — мудрецы Талмуда (в Трактате Хагига) учат, что в дни Холь аМоэд запрещено выполнять многие виды работы

Законы полупраздничных дней Суккот. Суббота в «холь амоэд»

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

В такую субботу принято радоваться больше обычного и подавать на стол дополнительные блюда.

Неделя Песаха

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Пасхальная неделя является очень насыщенной. В синагогах читают особые молитвы, а люди воздерживаются от будничных дел.

Молитва «Мусаф» в дни Песаха и Суккота

Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»

Поскольку в Храме приносились дополнительные жертвы в праздники, мы читаем в память об этом особую молитву «Мусаф».