Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Новости

18 марта тель-авивский район Неве-Элиэзер полностью изменил свою обычную скучную жизнь. Сотни людей под оглушающие праздничные мелодии танцевали вокруг свитка Торы, который был внесён в небольшую синагогу евреев-выходцев с Кавказа «Ор Овадья». На протяжении многих лет организация Толдот Йешурун помогает общине «Ор Овадья», финансируя уроки Торы и вечерние хавруты.

Эту синагогу основал и руководит ею рав Шмуэль Симантов, которому удалось за последние шесть лет сплотить вокруг синагоги большую общину семей евреев-выходцев из Азербайджана.

Пожалуй, главное, что удалось ему построить, кроме обычного ритма синагоги, т.е. молитв, — это настоящий бейт-мидраш, который каждый вечер привлекает к себе десятки горских евреев. Пять молодых раввинов дают уроки или учатся в хаврутах с жителями районов. Многие члены общины сделали тшува, вернулись к соблюдению Торы и заповедей, и для них религиозная жизнь стала неотъемлемой реальностью. Много десятков свадеб, обрезаний, бар-мицв и других праздничных событий видела синагога за эти годы, но у общины не было своего свитка Торы. И вот, наконец, он появился.

Удивительно, что, как правило, человек, который дарит деньги (а это огромная сумма) на написание свитка Торы, получает много почёта на самой церемонии, но в данном случае это было не так. Человек, который пожертвовал эти деньги, пожелал остаться неизвестным.

Уважаемые люди написали последние буквы в свитке Торы прямо в небольшой квартире рава Симантова, и оттуда огромная толпа с песнями и плясками двинулась к бейт-кнесету. В праздновании приняло также участие руководство организации Толдот Йешурун во главе с равом Бен-Ционом Зильбером. Даже полицейские, которые охраняли это мероприятие (полицейский участок соседствует с синагогой) сделали свой отдельный круг, в котором они танцевали.

Этот праздник очень символичен — ведь, к сожалению, в наши дни еврейский народ разобщён на разные «группки» — левых и правых, сфарадим и ашкеназим, религиозных и светских и т.д. И все наши беды, увы, — от этой разобщённости. И единственное, что может нас спасти, — это единство, объединение вокруг Торы, и в этом и был праздник!


Дарование Торы стало ключевым событием не только еврейской, но и общемировой истории? Письменная Тора была переведена на древнегреческий и другие языки, а законы Торы и принципы иудаизма легли в основу мировых религий — христианства и ислама. Как результат, все человечество приняло новые ценности: Единобожие, добросердечие и взаимопомощь, запрет посягательства на чужую жизнь и имущество, неделя с выходным днем, запрет разврата и т.д. Читать дальше

Рассказы мудрецов о Даровании Торы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?

Недельная глава Итро

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Центральная глава рассказывает о даровании Торы на горе Синай. Ради этого и произошел выход из Египта.

Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм

Лоренс Келеман

Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive).

Машиах и геула

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.

Моше на горе Синай

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.

Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы.

Устная Тора

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Почему нужно повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди?

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»