Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Смерть праведника - это потеря для всего мира. Притча о мальчике, который сердил отца.

Притча.

Если случится так, что отец должен был уехать далеко от сына, то по отношению к отцу мы скажем, что он потерял сына, а по отношению к сыну, что он потерял отца. Но если сына нисколько не заботит отсутствие отца, и он из-за этого не переживает, то уже не ска­жешь, что он потерял отца.

И как раз об этом сказано: «Потерян праведник…» (для себя) — по­скольку: «.никто не принимает это близко к сердцу». И сказано дальше у пророка Йешаяу[1]: «Придет с миром. (умрет праведник и придет на свое место на том свете, и не увидит зла — прим.) А вы при­близьтесь сюда, сыновья колдуньи.».

Притча.

Один мальчик сердил своего отца. Каждый раз, когда отец хотел его отшлепать, вмешивалась мать и не давала ему сделать это. Однажды матери понадобилось уехать. Отец подозвал сына: «А те­перь иди сюда, и я накажу тебя, как считаю нужным!»

Смысл этой притчи разъясняется в стихе: «Гнев царя — вестник смерти, но человек мудрый умилостивит его»[2]. И сказано в кни­ге Зоар[3]: «Это похоже на то, как когда человек злится, ему приводят его маленького сына, и из любви к нему гнев этого человека утихает». Так и здесь: пока праведник находится в этом мире, Всевышний сдерживает свой гнев из любви к нему, и не наказывает грешников: «Гнев царя — вестник смерти, но человек мудрый умилостивит его».

Поэтому: «Придет с миром…» — праведник уже покинул этот мир, а теперь: «А вы приблизьтесь сюда, сыновья колдуньи.».

В другом месте пророк осуждает тех, кто не обращает внимания на смерть праведника: «Не плачьте об умершем, и не скорбите о нем, а горько рыдайте по идущему.»[4].


[1] Йешаяу 57:2,3

[2] Мишлей 16:14

[3] Зоар, недельная глава Корах, лист 177

[4] Ирмеяу 22:10

Редакция благодарит рава Элазара Нисимова, раввина общины горских евреев Москвы «Байт Сфаради», за любезное разрешение опубликовать эту книгу


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»